ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ИДЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО КОРИДОРА НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД – МИНИСТР ТРАНСПОРТА РК - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+20 °C
Алматы
2024 Год
22 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ИДЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО КОРИДОРА НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД – МИНИСТР ТРАНСПОРТА РК

ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ИДЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО КОРИДОРА НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД – МИНИСТР ТРАНСПОРТА РК

Реальным шагом для воплощения идеи Евразийского коридора Западная Европа – Польша – Беларусь – Россия – Казахстан – Китай, по мнению министра транспорта и коммуникаций Казахстана Карима Масимова может стать пропуск демонстрационного контейнерного поезда по всему железнодорожному маршруту коридора. “Такой поезд позволит показать преимущества железнодорожного маршрута по сравнению с морскими перевозками”, сказал министр на открывшейся 25 апреля в Алматы конференции руководителей транспортных и таможенных ведомств Белоруссии, Казахстана, Китая, России, Польши и Германии.

  • 25 Апреля 2001
  • 679
Фото - Caravan.kz

Для консолидации усилий всех заинтересованных стран в реализации Евразийского международного транспортного коридора Западная Европа – Польша – Беларусь – Россия – Казахстан – Китай в первую очередь необходимо решить несколько основных проблем. По мнению министра К. Масимова, — это формирование железнодорожных и автодорожных маршрутов коридора, определение и устранение физических и нефизических барьеров транзита, привлечение грузопотока, учреждение и эффективная работа специального координационного совета по координации усилий заинтересованных стран по использованию коридора.
К.Масимов предложил при формировании железнодорожных и автодорожных маршрутов коридора за основу взять предложения международных организаций, в частности ЭСКАТО ООН о наземных транспортных маршрутах в Азии и между Азией и Европой.
Казахстанский министр предложил принять специальную резолюцию по включению железнодорожных и автомобильных маршрутов Евразийского коридора в разрабатываемую совместную ЭСКАТО ООН и ЕЭК ООН программу по развитию Евразийских связей наземного транспорта. К.Масимов считает необходимым “рекомендовать ЭСКАТО ООН и ЕЭК ООН завершить разработку этой совместной программы в 2001 году и начать ее скорейшую реализацию”.
Министр предложил также ликвидировать “узкие места” при пересечении границ, в пограничных и таможенных процедурах, а также в технической оснащенности пунктов пропуска.
К.Масимов особо акцентировал внимание на рекомендациях международных конвенций по упрощению пересечения границ. По его мнению, в первую очередь необходимо начать внедрение единой евроазиатской транзитной таможенной декларации.
Глава транспортного ведомства считает целесообразным учредить совет по координации усилий всех стран-участниц международного Евразийского транспортного коридора. Он предложил ввести в него представителей каждой страны на уровне не ниже заместителей министров, с участием представителей ЭСКАТО ООН, ЕЭК ООН, ОСЖД, МСЖД и других заинтересованных международных организаций. По мнению К.Масимова, активное участие в работе координационного совета должны принять представители ведущих компаний-операторов на рынке транспортных услуг, особенно экспедиторы грузов и операторы мультимодальных перевозок. Министр также высказался за участие в совете представителей национальных советов или групп по транзиту, куда бы входили представители всех заинтересованных министерств и ведомств, включая министерство транспорта, таможенный комитет, министерство иностранных дел, ведомства санитарной и пограничной службы.