Достаточно неожиданно, что именно Украина опередила Казахстан по популярности в СНГ, а не Россия, как обычно. В то время как Россия среди СНГ заняла только 5-е место и 61-е в мировом списке. Зато выделился Туркменистан, заняв 2-е место по Центральной Азии, 3-е по СНГ и 56-е в мире.
В первую десятку стран, набравших наибольшее количество баллов из 200 государств, входят: Сингапур, Гонконг, Малайзия, Тайвань, Австралия, ОАЭ, Катар, Монако, Канада и Великобритания. И, наоборот, завершают список: Зимбабве, Пакистан, Сомали, Судан, Ирак и Афганистан, набравшие низкие баллы, хотя упоминания об Ираке встречаются наиболее часто в мировых СМИ.
Дело в том, что компания East West Communications из Вашингтона, которая занималась замером популярности и успешности брендов разных стран, подготовила специальную научную разработку для анализа восприятия бренда какой-либо страны международным сообществом. Таким образом, их индекс (East West Nation Branding Index) основан на 400 000 новостных статьях — каждая из которых принадлежит 38 наиболее популярным мировым СМИ, опубликованных в период с 1 апреля по 30 июня.
Данная коллекция содержит порядка 5 миллионов упоминаний о 242 странах и регионов отобранных для исследования.
Из этих упоминаний, которые относятся к какой-либо стране, почти 1.5 миллионов были определены как положительные и более 1.7 миллиона как отрицательные.Томас Кромвель, президент компании East West Communications, заметил, что это первое исследование индекса имиджа стран будет обновляться в дальнейшем ежеквартально и ежегодно. Он указал, что эти ежеквартальные индексы отражают основные события, происходящие в странах, как плохие, так и хорошие.
«Например, Австрия должна была бы занять одно из первых мест, но из-за скандала, связанного с нарушением семейных отношений, в этот раз Австрия оказалась на 146 месте мирового индекса».
«Каждая страна — это бренд, которым нужно уметь управлять. Международный престиж, инвестиции, экспорт и туризм — все это тесно взаимосвязано с восприятием вашего бренда, пояснил Кромвель важность замера национального бренда.
«Используя наши доклады, правительства могут работать над продвижением своих брендов, исправляя слабые стороны и делая акцент на своих сильных сторонах».
Он также добавил, что одно лишь новостное событие, такое как основное спортивное мероприятие, правительственная инициатива, скандал или переворот, может повлиять на результаты за квартал, если не больше. Поэтому «годовой индекс будет отражать наиболее объективную картину». Первый в истории годовой Мировой Индекс 200 (annual Global Index 200) с результатами за 2008 год будет представлен в январе следующего года.