В России внедряют практику доноса на коллег - Караван
  • $ 499.51
  • 525.83
+5 °C
Алматы
2024 Год
28 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В России внедряют практику доноса на коллег

В России внедряют практику доноса на коллег

Российские компании в своей работе все больше поощряют внутрикорпоративное доносительство. Бизнес-сообщество внедряет нездоровую практику, заимствованную с Запада. Таковы результаты опроса международной компании Grant Thornton, которые приводит газета РБК-daily.

  • 2 Июля 2008
  • 851
Фото - Caravan.kz

Согласно исследованию, 22% российских компаний стремятся создать условия для работы потенциальных осведомителей. Примечательно, что доносчиков чаще всего поощряют в регионах.
На вопрос «Создаются ли в вашей компании условия для работы потенциальных осведомителей?» наибольшее количество положительных ответов дали компании Нижнего Новгорода (40%). Второе место (20%) поделили Самара и Екатеринбург. Санкт-Петербург занял третье (18%), а Москва — пятое место (16%). Всего в опросе приняли участие 250 российских компаний.
В результате исследования бизнеса Grant Thornton выяснилось, что в мире почти половина частных компаний (45%) создает условия для работы потенциальных внутрикорпоративных осведомителей. Больше всего таких организаций в Латинской Америке (68%). Меньше всего — в Восточной Азии (29%), за исключением Китая, где исследование не проводилось. Всего были опрошены представители 7800 компаний в 34 странах.
Несмотря на то что в международном рейтинге Россия оказалась на одной из последних строчек, опрошенные «РБК daily» эксперты все же были удивлены тем, что каждая пятая компания в стране стремится создать систему внутрикорпоративных доносов. «Это значит, что что-то меняется в обществе», — говорит партнер Grant Thornton Иван Сапронов. Но, по его мнению, вряд ли стоит ожидать в будущем роста численности компаний, поощряющих осведомительство. «Если в Германии или Швейцарии к такому поведению относятся абсолютно нормально, то в России отношение к доносчикам всегда было и будет резко негативным», — говорит он. Кроме того, как предупреждает эксперт, явные нарушения корпоративной дисциплины еще нужно доказать. «Информация на уровне разнесения сплетен, если к ней прислушивается руководство, может только мешать правильно руководить компанией», — считает он.

Источник: РБК-daily