К активной борьбе с курением чиновники приступили с начала года. С 1-ого января стала, запрещена любая наружная реклама сигарет, а правительство разработало новый бюджет для этого сегмента рынка. Теперь акцизные ставки на табачную продукцию будут повышаться на 22- 25 процентов ежегодно. Также в Госдуме сейчас проходит второе чтение ещё один антиникотиновый закон. Однако, как оказалось, ужесточение условий работы воспринимаются участниками табачного рынка достаточно спокойно. И они не намерены противодействовать новым антитабачным мерам, сообщил в интервью Business FM директор департамента по корпоративным вопросам аффелированным компаниям Филипп Моррис Интернэшнл в России и Белоруссии Алексей Ким: «Мы поддерживаем те идеи, которые есть у правительства о том, чтобы информировать совершеннолетнего потребителя о вредном воздействии табака на здоровье. Я не считаю уместным говорить о том, что из за того, что увеличение о предупреждении курения будет занимать больше места на пачке сигарет, то отсюда пойдет увеличение каких- то затрат и в результате себестоимости продукции. Да, мы будем полностью менять пачки, и пачки будут выглядеть по-новому, но, тем не менее, нельзя говорить о том, что это каким- то образом скажется на себестоимости продукции». Даже просто изменение внешнего вида сигаретных пачек, безусловно, отразится на финансовом состоянии табачных компаний — считают эксперты. И может повлечь за собой повышение стоимости сигарет.
Однако на спросе оно в любом случае не скажется, считает директор по корпоративным отношениям British American Tobacco Александр Лютый: «Значительная часть населения курит. К удорожанию может привести то, что те, кто может позволить себе более дорогие сигареты, будут покупать более дорогие сигареты. Но это удорожание не должно достичь такого уровня, когда контрабандистам стало бы выгодно завозить сюда нелегальную продукцию с рынков, где эта продукция значительно дешевле стоит». По мнению специалистов, такое подорожание табачной продукции может произойти не ранее чем через десять лет. Сейчас в России пачка сигарет стоит в среднем не более 50 рублей.
В Европе за аналогичные бренды придется отдать в 2 с половиной раза больше. Сегодня в Москве состоится пресс- конференция на тему «Стратегия табачных компаний по недопущению реализации антитабачных мер в РФ». Однако кто примет в ней участие кроме председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина — пока неизвестно. Никто из участников рынка, опрошенных Business FM, оказался о ней не предупрежден.
Источник: Прайм-ТАСС