Бренд - победитель кризиса - Караван
  • $ 499.51
  • 525.83
-1 °C
Алматы
2024 Год
27 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Бренд - победитель кризиса

Бренд - победитель кризиса

Google в очередной раз подтвердил свое звание самого дорогого и сильного мирового бренда, который стоит $86 млрд. Российская МТС впервые попала в список сильнейших, оказавшись на 89-м месте. Эксперты отмечают, что в условиях финансового кризиса значение бренда существенно возрастает.

  • 21 Апреля 2008
  • 756
Фото - Caravan.kz

Главными тенденциями нового исследования 100 самых ценных брендов в мире BrandZ, составленного компанией Millward Brown (подразделение WPP Group), стали прорыв брендов из развивающихся стран, особенно Китая, и успех рынка высоких технологий.
При оценке стоимости бренда составители учитывали финансовое состояние компании, то, насколько успех компании зависит от марки, и как бренд влияет на выбор потребителя при покупке. Исследование опирается на базу данных BrandZ, располагающей информацией, собранной за 10 лет, о 50 тыс. брендов по всему миру.
В ходе исследования составители опросили более миллиона потребителей об их отношении к тому или иному бренду.
В этом кроется одно из самых главных отличий рейтинга BrandZ от другого не менее известного списка Interbrand/ BusinessWeek, отдающего сейчас пальму первенства Coca-Cola. Кроме того, Millward оценивает только отдельные бренды товаров, тогда как Interbrand рассматривает в исследовании компанию как производителя, могущего владеть сразу несколькими брендами.
Исследователи отмечают возросшую значимость бренда, особенно в условиях нынешней нестабильности на финансовых рынках в ожидании ослабления американской экономики. «Некоторые из самых успешных компаний мира стали такими потому, что развивали бренд вместе с бизнесом. Хороший пример — Orange. В бренд начали инвестировать еще до того, как сам бизнес начал работать», — комментирует исследование глава MBO Джоанна Седдон.
Единственная российская компания, впервые попавшая в список ценнейших брендов мира BrandZ — MTC, чья стоимость оценивается в $8,077 млрд. Interbrand, в свою очередь, назвал самым ценным российским брендом конкурента МТС «Билайн» и оценил его в 194,4 млрд рублей ( более $7 млрд).
В исследовании по отдельным секторам присутствуют еще два российских бренда — «ЛУКойлу» дали 8-е место в категории «Моторное топливо», а «Балтика» заняла 15-е в категории «Пиво». «ЛУКойл», «Билайн» и «Балтика» названы в исследовании как бренды, имеющие все шансы в будущем пополнить список сильнейших.
Общая стоимость 100 сильнейших брендов в этом году выросла на 21% — с $1,6 трлн до $1,94 трлн.
«Новое исследование еще раз подтверждает необходимость инвестировать в развитие бренда, особенно в период рыночных потрясений. Сильные бренды охраняют компании от рисков и позволяют больше заработать. Наши данные показывают, что в периоды рецессий сильные бренды демонстрируют лучшие результаты», — говорит Джоанна Седдон из MBO.
Источник: Газета.Ru