В соответствии со статьей 47 федерального закона «О выборах президента Российской Федерации», в течение 5 дней «предшествующих дню голосования, а также в день голосования, запрещается публикация (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами».
Запрет распространяется и на размещение всех этих данных в информационно-телекоммуникационных сетях, включая интернет. Этот запрет обусловлен необходимостью исключить любое влияние на свободу волеизъявления граждан.
Ведущие российские организации на протяжении всех последних месяцев озвучивали свои исследования, касающиеся потенциальной явки и результатов, которые получит каждый из четырех претендентов на главный пост страны.
ЦИК РФ имел претензии к СМИ, которые порой публиковали опросы без ряда оговоренных в законе реквизитов: даты проведения опросов, количества респондентов и статистической погрешности. Центризбиркому пришлось вновь напоминать о необходимости исполнения закона.
Результаты опросов станут базой для негласного состязания социологов. По традиции, многие социологические службы накануне выборов сдают в ЦИК РФ свои прогнозы, запечатанные в конверты. После 2 марта можно будет убедиться, кто из них более точно предсказал результаты выборов.
Сейчас социологи начали подготовку к проведению exit polls — опросов на выходе с избирательных участков. Именно их результаты, наряду с первыми предварительными итогами голосования, дадут наиболее объективную картину вечером 2 марта.
Агитационная кампания кандидатов в президенты Андрея Богданова, Владимира Жириновского, Геннадия Зюганова и Дмитрия Медведева продлится до полуночи с 29 февраля на 1 марта. А последний день перед выборами станет так называемым «временем тишины», передает телеканал «Вести».
Источник: РосБизнесКонсалтинг