Сделано в Европе: румынские товары хотят уравнять с немецкими - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-6 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Сделано в Европе: румынские товары хотят уравнять с немецкими

Сделано в Европе: румынские товары хотят уравнять с немецкими

Вчера еврокомиссар по здравоохранению и защите прав по­требителей Маркос Киприану предложил членам Евросоюза ввести для продуктов и напитков специальную торговую марку «Сделано в ЕС». Подобные попытки уже предпринимались и раньше, однако особого успеха не имели. Эксперты уверены, что после недавнего расширения еврозоны ввести единый бренд будет еще труднее, пишет ежедневная деловая газета RBC Daily.

  • 21 Ноября 2007
  • 916
Фото - Caravan.kz

Главной целью данного предложения является упрощение идентификации продовольственных товаров, изготовленных на территории Европейского союза. Маркос Киприану предлагает также присваивать лейбл «Сделано в ЕС» продукции, которая была произведена с использованием импортного сырья, за исключением мясных изделий. Проект разработанной Киприану законодательной инициативы, которая будет официально обнародована в декабре текущего года, по своей сути не является принципиально новым.
В 2004 году Еврокомиссия была вынуждена отказаться от аналогичной идеи в связи с решительной оппозицией со стороны производителей из Великобритании, Германии и Нидерландов, а также желанием ряда других членов ЕС сохранить национальные торговые лейблы. Это неудивительно, ведь словосочетания «английский чай», «немецкое пиво» и «французский сыр» в сознании покупателей уже сами по себе бренды, поэтому трудно представить, чтобы французские сыроделы согласились смешивать свои сыры с польскими, а испанские фермеры — свои оливки с греческими, совсем другими по вкусу и способам приготовления.
Эксперт Chatham House Йен Бегг отнесся к данной инициативе более чем скептически. «Вне всякого сомнения, это предложение не будет иметь успеха. Г-ну Маркосу Киприану, похоже, больше нечем заняться, кроме как делать предложения о введении единого европейского лейбла», — сказал он РБК daily. По мнению эксперта, вопрос не в том, кто может выступить против этой инициативы, а в том, кто в Старой Европе может ее поддержать. «И Германия, и Великобритания, безусловно, вновь категорически отвергнут это предложение. Ни один серьезный производитель ни в одной из европейских стран не откажется от того, чтобы на его товарах была маркировка «Сделано во Франции» или «Сделано в Италии», — уверен г-н Бегг.
Желание отдельных стран сохранить национальные лейблы понятно. Непонятна только настойчивость Еврокомиссии, второй раз предлагающей заведомо провальную инициативу. Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что Маркосом Киприану движет чисто бюрократическая логика. «В основе нынешнего ЕС лежит принцип унификации, — заметил он, — и всякое национальное отличие, даже если оно повышает конкурентоспособность ЕС в целом, воспринимается евробюрократами как угроза. При этом совершенно ясно, что, скажем, любые продукты класса премиум важно контролировать по происхождению. Скажем, в Италии запрещено производство вина из концентратов, а во Франции и Испании, при всем уважении к этим странам, нет. И если на вине будет написано «Made in EU», многие потребители вообще перейдут на чилийские вина».
По словам эксперта, инициатива г-на Киприану — частное проявление общего кризиса управляемости Евросоюза. «Никто не знает, что делать с Евроконституцией, с совершенно явным наличием стран первого и второго сорта и как дифференцировать страны, которые платят, и страны, которые не платят, но претендуют на те же права, — напоминает Михаил Делягин. — Если европейцы введут дифференциацию, это обеспечит управляемость ЕС, но станет концом нынешней Европы с ее мягкой моделью управления».