Россия заплатит за нефть - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-6 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Россия заплатит за нефть

Россия заплатит за нефть

Украинские власти намерены в ближайшее время оценить ущерб, нанесенный окружающей среде в результате крушения судов на Черном море, и выставить счет России. Киев заявил, что расчистка собственной акватории является прямой обязанностью государства и не требует возмещения убытков. Но вопрос компенсации экологического ущерба – другое дело, пишет деловая газета "Взгляд".

  • 16 Ноября 2007
  • 876
Фото - Caravan.kz

Украина потребует от России компенсацию за ущерб природе. Об этом сообщил в четверг министр транспорта и связи Николай Рудьковский.
По его словам, согласно международным нормам Украина обязалась вести работы в своей части акватории. Что же касается компенсации ущерба, нанесенного окружающей среде в результате морской катастрофы и разлива нефтепродуктов, то этот вопрос будет решаться Минприроды и МЧС Украины после определения размера нанесенного ущерба.
Как подтвердил министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Нестор Шуфрич, «размер выплаты компенсаций будет урегулирован в соответствии с международными соглашениями и международной практикой».
«В мировой практике это очень распространенное явление, подобные катастрофы были и у берегов Испании, когда нагруженный нефтью танкер «Престиж» затонул у берегов государства. Тогда компенсация за ущерб была оценена в несколько миллиардов долларов.
Без возмещения убытков, нанесенных экологии, не обойтись в сегодняшней ситуации. С моей точки зрения, России, видимо, придется заплатить, можно долго спорить, кто виновен – капитан порта или капитаны судов, но факт остается фактом – все они были российскими гражданами.
Другое дело, что некоторые корабли плавали под чужими флагами, но там и таких объемов разливов нефтепродуктов не было. Поэтому в данном случае Украина будет права, потребовав от России возмещение ущерба», – рассказал в интервью корреспонденту газеты ВЗГЛЯД заместитель директор Института стран СНГ Владимир Жарихин.
По мнению эксперта, оценивать перспективы развития русско-украинских отношений до определения точной суммы ущерба рано. «Но если мы заплатим, отношения, скорее всего, не будут испорчены», – предположил Жарихин.
По последним данным МЧС Украины, сейчас к поисково-спасательным и аварийным работам в Керченском проливе и на его крымском берегу со стороны МЧС, погранслужбы, Минтранссвязи, Минприроды, Минобороны и других ведомств привлечено почти 500 человек, около 40 единиц техники, в том числе плавсредства, самолеты и вертолеты, автомобильная и инженерная техника.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, штормовой ветер скоростью до 32 м/сек в воскресенье разметал по Керченскому проливу и Черному морю десятки судов. В результате, по последним данным, пострадали 12 судов, четыре из которых затонули: три российских сухогруза («Ковель», «Вольногорск» и «Нахичевань») и грузинский «Хач-Измаил».
На мель выбросило 6 судов: две российские баржи, морской кран в Севастополе и три сухогруза – два турецких и украинский.
В море, по самым приблизительным расчетам, вылилось около 3 тыс. тонн мазута. Сейчас в районе ЧС продолжается сбор топлива. Уже очищено 16 км побережья, собрано свыше 3,2 тыс. тонн нефтепродуктов.
Точный объем собранного назвать пока невозможно, так как приводимые спасателями цифры учитывают вес нефтепродуктов вместе с впитавшим их грунтом, водорослями и водой. Между тем, как отметил источник в штабе по ликвидации последствий ЧС, «можно говорить, что собрано около одной трети вылившегося мазута».
По предварительным оценкам, масштаб ущерба от аварий судов составляет 3–4 млрд рублей. Но эта сумма может увеличиться после экспертного исследования, когда будет учтен экологический ущерб от разлива нефтепродуктов и затопления крупных партий гранулированной серы, передает ИТАР-ТАСС.
После трагедии в Керченском проливе прокуратура возбудила сразу несколько уголовных дел, в том числе по статье «Халатность» в отношении руководителей порта Кавказ, которые, по версии следствия, не смогли обеспечить безопасность судов, а также по статье «Загрязнение морской среды» по факту разлива нефтепродуктов из танкера «Волгонефть-139».
После того как станут известны первые результаты расследования, Росприроднадзор намерен вчинить иски виновникам катастрофы.
«Если будет установлена вина каких-либо должностных лиц, то им может быть переадресован нанесенный ущерб», – предупредил заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь.
Катастрофы с груженными нефтью танкерами, к сожалению, не являются редкостью.
В декабре 1992 года греческий танкер «Иджиен Си» выбросило на берег неподалеку от Ла-Коруньи (Испания). В воду вылилось 78 тыс. тонн нефти.
В январе 1993 года танкер «Браер» под флагом Либерии был выброшен штормом на берег в заливе Квендал, Шетландские острова (Великобритания). В море вылилось 81 тыс. тонн сырой нефти.
В феврале 1996 года танкер «Си Эмприс» выбросило на скалы у побережья Уэльса (Великобритания). В море разлилось 40 тыс. тонн нефти (по другим данным – более 72 тыс. тонн).
В декабре 1999 года к северу от побережья Бретани (Франция) частично затонул, а затем раскололся танкер «Эрика» под флагом Мальты. В море попало примерно 25 тыс. тонн нефтепродуктов.