Реализация проекта по созданию армяно-российского СП по производству специализированной авиатехники исключительно выгодна обеим сторонам, считает председатель Союза отечественных товаропроизводителей - Караван
  • $ 484.11
  • 528.79
+9 °C
Алматы
2024 Год
14 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Реализация проекта по созданию армяно-российского СП по производству специализированной авиатехники исключительно выгодна обеим сторонам, считает председатель Союза отечественных товаропроизводителей

Реализация проекта по созданию армяно-российского СП по производству специализированной авиатехники исключительно выгодна обеим сторонам, считает председатель Союза отечественных товаропроизводителей

Реализация проекта по созданию в Армении армяно-российского совместного предприятия по производству специализированной авиатехники исключительно выгодна как для Еревана, так и для Москвы. Такое мнение высказал ереванской газете "Деловой экспресс" (20.10.91.)председатель Союза отечественных товаропроизводителей (СОТ) Вазген Сафарян. Как пишет газета, СОТ является инициатором создания подобного производства Армении и начал налаживать партнерские взаимоотношения с АООТ "ОКБ Сухой" около двух лет назад.

  • 22 Октября 2001
  • 510
Фото - Caravan.kz

По словам Сафаряна, в настоящее время СОТ стремится приступить к реализации этого проекта и предполагается создать СП на базе армянского предприятия АО «Разданмаш, и российского — АООТ «ОКБ Сухой». По словам Сафаряна, конструктивный подход в этом вопросе проявляет и генеральный директор АВПК «Сухой» Михаил Погосян. Предполагается налаживание в Армении производства легких сельскохозяйственных самолетов Су-38Л, обладающих высокими летно- техническими характеристиками. Самолет предназначен для обработки сельхозугодий химикатами, в частности, самолет позволяет использовать высокопродуктивный и экологически чистый метод мелкокапельного опрыскивания. Кроме того, можно обрабатывать поля сухими химикатами, проводить другие сельхозработы, предусматривающие применение авиации.
Проект рассчитан на 17 лет и предполагается за этот период построить не менее 500 самолетов. Поначалу стоимость проекта доходила до $23 млн, однако в ходе дальнейших уточнений его удалось удешевить в 1,5 раза. По словам Сафаряна, технико-экономическое обоснование проекта подготовлено специалистами АООТ «ОКБ Сухой» и ОАО «ГипроНИИавиапром». Председатель СОТ отметил, что такие машины пользуются большим спросом во многих странах мира, что открывает хорошие перспективы для выгодного экспорта. В свою очередь, это даст возможность открыть в Армении около 900 рабочих мест.
Он сообщил также, что российский партнер уже разместил заказ в Институте механики НАН РА, где сейчас готовится программа изготовления авиадеталей из композиционных материалов. Весьма вероятно, что изготовление электрооборудования также будет доверено армянской стороне, заключил Сафарян. Работа по проекту, предусматривающему производство самолетов СУ-38Л, включена в план деятельности армяно-российской межправительственной комиссии. Срок оформления заключения об эффективности проекта будет определен в четвертом квартале 2001 года.