КОМПАНИИ-СПОНСОРЫ НЕФТЕПРОВОДА БАКУ-ТБИЛИСИ-ДЖЕЙХАН ПРИСТУПИЛИ К ДЕТАЛЬНОМУ ИНЖИНИРИНГУ ЕГО ТРАССЫ - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+14 °C
Алматы
2024 Год
28 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
КОМПАНИИ-СПОНСОРЫ НЕФТЕПРОВОДА БАКУ-ТБИЛИСИ-ДЖЕЙХАН ПРИСТУПИЛИ К ДЕТАЛЬНОМУ ИНЖИНИРИНГУ ЕГО ТРАССЫ

КОМПАНИИ-СПОНСОРЫ НЕФТЕПРОВОДА БАКУ-ТБИЛИСИ-ДЖЕЙХАН ПРИСТУПИЛИ К ДЕТАЛЬНОМУ ИНЖИНИРИНГУ ЕГО ТРАССЫ

Группа компаний-спонсоров проекта строительства экспортного нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан начала детальный инжиниринг трассы трубопровода, которое обойдется в $150 млн. и займет 12 месяцев. Сообщая об этом CNA, представитель Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) отметил, что детальное проектирование позволит определить окончательный вариант трассы трубопровода, а также стоимость контрактов на строительство и поставку оборудования.

  • 21 Июня 2001
  • 671
Фото - Caravan.kz

Оператором этих работ на территории Азербайджана и Грузии будет компания Bechtel, а в Турции — местная трубопроводная корпорация Botas. По окончании детального проектирования будет определена ширина коридора БТД в 22 метра и смета на строительство нефтепровода с погрешностью не более четырех-пяти процентов.
Отметим, что восемь компаний-спонсоров проекта еще 15 мая завершили основное проектирование трассы нефтепровода протяженностью 1.745 км. Они определили ширину коридора в 500 метров и объявили о предварительной стоимости строительства проектируемого нефтепровода в $2,8-2,9 млрд. с погрешностью в 30%. Финансированием проектных работ занимались ГНКАР (50%), BP (25,41 %а, оператор), Unocal (7,65 %), Statoil (6,37%), TPAO (5,02 %), Itochu (2,92 %), Delta Hess (2,03 %), Devon Energy (0,60 %).
К концу 2001 года в Азербайджане будет создана проектная трубопроводная компания, в которую помимо существующих восьми акционеров войдут новые участники за счет продаваемых ГНКАР 20% из своей 50-процентной доли. Параллельно с детальным инжинирингом трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, ее акционеры подготовят положения соглашений по внешнему финансированию проекта. За стадией детального проектирования последует приобретение земель под нефтепровод и само строительство, рассчитанное на 32 месяца с тем, чтобы в четвертом квартале 2004 года принять первые объемы нефти с каспийского месторождения «Азери» объемом около 20 млн. тонн. Общая же пропускная способность проектируемого нефтепровода составит 50 млн. тонн нефти в год.