ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОЕ СООБЩЕНИЕ ПО МАРШРУТУ АКТАУ - БАКУ БУДЕТ ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ - Караван
  • $ 478.54
  • 533.76
+11 °C
Алматы
2024 Год
27 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОЕ СООБЩЕНИЕ ПО МАРШРУТУ АКТАУ - БАКУ БУДЕТ ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОЕ СООБЩЕНИЕ ПО МАРШРУТУ АКТАУ - БАКУ БУДЕТ ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Первого июля будет введен в эксплуатацию и паромный терминал, а следующим шагом станет запуск железнодорожно-паромного сообщения по маршруту Актау - Баку. Паром позволит перевозить или 28 железнодорожных вагонов, или 37 трейлеров длиной по 13 метров, или 140 малолитражных машин, а также 106 пассажиров. Осуществление грузоперевалки по этому маршруту является частью развития трансконтинентального транспортного коридора ТРАСЕКА. Кроме того, одним из важных вопросов обеспечения грузовой базы для паромной линии является переориентация грузов с порта-конкурента Туркменбаши, основная грузовая база которого состоит из контейнерных грузов и товаров народного потребления.

  • 13 Июня 2001
  • 1180
Фото - Caravan.kz

Следует принять во внимание возможность привлечения транзитных грузопотоков из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, потенциально ориентированных на Восточную и Западную Европу по настоящее время транспортирующихся с использованием Суэцкого канала. Возможность обусловлена активным развитием транспортного коридора «Север-Юг» с разветвленной сетью транспортных коммуникаций России, Индии и других стран, которая позволяет втрое ускорить существующий маршрут. Возможности перегрузки грузов смогут значительно возрасти благодаря вводу в скором времени железнодорожной ветки Краснооктябрьский — Донское (соединит Кустанайскую и Актюбинскую области). В частности, из России в Казахстан через Каспийское море будут завозиться продукты питания, строительные материалы, а так же металлы, нефтеоборудование и другие грузы.
В общей сложности через актауский порт будет переправляться полтора миллиона тонн — сухих грузов, в частности зерно и хлопок, до восьми миллионов тонн наливных грузов — нефть и нефтепродукты. В прошлом году уже было переправлено более трех с половиной миллионов тонн нефти. В этом — более четырех. Что касается самого Каспия, Абылгазин отметил, что в настоящее время уровень моря снизился на сорок сантиметров.