По его словам, привлечение к проекту новых партнеров «вполне реально». Однако заявки потенциальных участников должны рассмотрены министерствами транспорта трех основных участников проекта — России, Ирана и Индии, а затем ратифицированы их парламентами.
Одним из условий вступления новых стран в транспортный коридор «Север-Юг» является наличие таможенного соглашения, которое должно обеспечить свободное движения товаров по маршруту.
Как заявил Казанцев, вопрос привлечения новых участников является очень важным для инициаторов проекта и «стоит на учете глав правительств и даже президентов».
Отметим, что подписанное в сентябре 2000 года Росией, Индией и Ираном Соглашение о создании транспортного коридора уже ратифицировано индийским парламентом. Законодатели России и Ирана должны дать «добро» этому проекту на ближайших сессиях парламентов двух стран.
Напомним, что торговый путь «Север-Юг», призванный связать страны Азии и Европы, проляжет через Персидский залив, территорию Ирана, Каспийское море и Россию и далее в Европу. Доставка грузов по нему будет осуществляться с помощью морских паромов, железнодорожных составов и автопоездов. Ключевыми пунктами коридора станут иранский порт Бендер-Аббас в Персидском заливе и российский порт Астрахань на Каспийском море.