В МИНТРАНСПОРТА РФ СОМНЕВАЮТСЯ В РЕАЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ ИЗ КАЛМЫКИИ В ИРАН - Караван
  • $ 529.65
  • 544.64
-6 °C
Алматы
2025 Год
16 Января
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В МИНТРАНСПОРТА РФ СОМНЕВАЮТСЯ В РЕАЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ ИЗ КАЛМЫКИИ В ИРАН

В МИНТРАНСПОРТА РФ СОМНЕВАЮТСЯ В РЕАЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ ИЗ КАЛМЫКИИ В ИРАН

Проект НОСТРАК, призванный организовать переправку грузов железнодорожной паромной переправой через Каспий из калмыцкого порта Лагань в иранский Нау-Шахра, вряд ли осуществим. Такую точку зрения высказал на пресс-конференции в Москве заместитель министра транспорта РФ Евгений Казанцев.

  • 3 Сентября 2001
  • 489
Фото - Caravan.kz

По его словам, в отличие от автомобильного паромного сообщения, уже получившего широкое практическое применение, аналогичные железнодорожные проекты требуют «сложнейшей проработки». Так, проект НОСТРАК, по словам Казанцева, осуществим только в случае наличия «мощной строительной базы и сложившегося грузопотока». Однако, как считает заместитель министра, даже если будут найдены все необходимые для реализации проекта средства (около $2,8 млрд.), для реального воплощения его в жизнь потребуется «очень большое время».
Напомним, что целью проекта НОСТРАК, который начал активно продвигаться с президентом Калмыкии Кирсаном Илюмжиновым с 1996 года, провозглашено резкое сокращение сроков доставки грузов в направлении «Север-Юг». Суть проекта заключается в создании транспортного коридора, управляемого единым оператором. Грузы предположительно должны перемещаться по коридору в железнодорожных вагонах, цистернах, контейнерах, а также на автотрейлерах. Далее они должны следовать на паромах в иранские порты. В рамках проекта был создан международный консорциум, объединивший 12 стран, однако до настоящего времени заметных сдвигов в его реализации не наблюдается.