ДОГОВОР О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ВОЕННЫЙ БЛОК, СЧИТАЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ СКБ - Караван
  • $ 480.5
  • 534.22
+22 °C
Алматы
2024 Год
24 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
ДОГОВОР О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ВОЕННЫЙ БЛОК, СЧИТАЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ СКБ

ДОГОВОР О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ВОЕННЫЙ БЛОК, СЧИТАЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ СКБ

Договор о коллективной безопасности не военный блок, а просто военно-политическая организация коллективной безопасности. Она не имеет жесткой военной структуры, а действует по трем направлениям - политическому, военно-политическому и по борьбе с новыми вызовами и угрозами, каковыми являются терроризм, экстремизм, наркотрафик, организованная преступность и т.д. Об этом заявил генеральный секретарь Совета коллективной безопасности Валерий Николаенко, комментируя по просьбе корреспондента CNA мнения о ДКБ как о попытке создания блока в противовес существующим военным альянсам, в том числе НАТО.

  • 23 Мая 2001
  • 705
Фото - Caravan.kz

Главная функция Договора о коллективной безопасности — политическая и предусматривает решение спорных вопросов мирными средствами. В то же время мы рассматриваем Договор и как силу сдерживания против тех возможных проблем, которые могут быть для безопасности стран-участниц, сказал Николаенко, комментируя возможность совместного противостояния странами-членами ДКБ опасности, угрожающей одному из государств-участников Договора.
По его словам, статьи 2 и 4 Договора предусматривают в случае обострения ситуации для одного или нескольких государств-участников ДКБ срочные консультации и применение тех или иных средств, в том числе оказание военной помощи.
Говоря о механизмах оказания помощи, Николаенко отметил, что в случае поступления соответствующего обращения одного из государств-членов ДКБ созывается экстренное или неэкстренное заседание на одном из уровней, предусмотренных Договором. Проводятся консультации, взвешиваются все возможности по линии министерств иностранных дел, политические шаги — на двусторонней основе или на уровне международных организаций, задействуются рычаги политического урегулирования конфликта, а также возможности министерств обороны, Комитета секретарей Совета безопасности. Последнее слово здесь — за президентами стран-членов Договора.
«Однако мы стремимся к тому, чтобы на пространстве СНГ сохранялось единой оборонное пространство, а также развивалось, пусть и на более низком, нежели в ДКБ, уровне, военное, военно-техническое сотрудничество, применялись механизмы для мирного урегулирования тех или иных конфликтов», — отметил генсек СКБ.