В последнем чемпионате Германии Рибери выходил в основе всего лишь в девяти матчах. Никогда с 2004-го, когда начал карьеру в «Меце», не был столь невостребованным. А ведь еще недавно, в 2014-м боролся за Золотой мяч с Роналду и Месси, передает Sovsport.ru.
На восьмом году пребывания в «Баварии» его позиции в клубе неожиданно стали весьма шаткими. Хотя почему неожиданно? Он, объективно, уже совсем не тот великолепный Рибери, который в сезоне 2012/2013 помог «Баварии» выиграть и бундеслигу, и Кубок Германии, и Лигу чемпионов. Да, в те времена Рибери был просто неудержим.
Теперь же Гвардиола все чаще предъявляет к нему претензии. 4 марта после матча одной восьмой кубка Германии с «Брюнсвиком» (2:0) он критиковал «семерку»: «Так себя вести нельзя. Надо уметь себя контролировать». Через месяц в апреле тот же Гвардиола раздраженно бросил: «Да не знаю я (когда он может играть снова), спросите врачей!»
А 12 мая почетный президент «Баварии» Франц Беккенбауэр в интервью L'Equipe на вопрос, «увидим ли мы ли в следующем былого Рибери» ответил так: «Надеюсь. Потому что, когда он физически готов, смотреть на его действия — одно удовольствие. Его отсутствие очень сказывается на игре «Баварии». Но вот уже несколько месяцев он постоянно попадает в лазарет, а ведь уже не мальчик. Когда мы говорим про Франка (Рибери – прим. ред.), Арьена Роббена, Бастиана Швайнштайгера или Хаби Алонсо – надо понимать, что это все игроки одного поколения. Но очень важно, чтобы руководство клуба вовремя начало обновление команды. Надо, чтобы руководители, когда придет время, давали знать таким футболистам, что они уже не входят в обойму».
Физическая форма француза, конечно, оставляет желать лучшего. Его давно мучат боли в спине (из-за нее, проклятой, пропустил ЧМ в Бразилии), в марте травмировал голеностоп. Трудно поверить, что когда-нибудь Рибери сможет отыграть полный сезон без каких-нибудь болячек.
В августе 2014-го в интервью Kicker он заявил о возможном конце карьеры в сборной Франции (последний матч – товарищеский — сыграл 5 марта 2014 года против Голландии): «Каждый должен во время остановиться». А в феврале этого года сказал немецкому Bild, что не прочь попросить немецкое гражданство: «Стать гражданином Германии? Почему бы и нет. Я чувствую здесь себя хорошо, купил красивый дом. Мы живем по-немецки, мне нравится такой образ жизни». Как может такое говорить игрок сборной Франции! Или он уже не связывает свое будущее с этой командой? А, может быть, и вообще с футболом?