Кайрат Келимбетов: «Мы вели переговоры с братьями Шлек, но остановились на Нибали и не прогадали» - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кайрат Келимбетов: «Мы вели переговоры с братьями Шлек, но остановились на Нибали и не прогадали»

Кайрат Келимбетов: «Мы вели переговоры с братьями Шлек, но остановились на Нибали и не прогадали»

Президент федерации велоспорта Казахстана Кайрат Келимбетов в интервью корреспонденту Караван.kz оценил победное выступление капитана «Астаны» Винченцо Нибали на «Тур де Франс-2014», рассказал о дополнительной мотивации 6 июля, а также раскрыл бюджет казахстанской команды в период своего председательства в Фонде национального благосостояния «Самрук-Казына».

  • 28 Июля 2014
  • 2261
Фото - Caravan.kz

— Если судить по прошедшему «Туру», то команда находится в наилучшей форме, — рассказывает Келимбетов. — Часто говорили, в начале этого года мы мало, что выиграли, однако победой Нибали доказали, что являемся коллективом мирового уровня. Потому как «Тур де Франс» — это карьерная вершина любого велогонщика. Последний раз Франция нам покорялась еще в 2010 году вместе с Контадором, после была дисквалификация, и мы всеми силами пытались вернуть себе этот титул ни один год. Но с уходом Альберто «Астана» начала новый путь становления. В этот период появились такие серьезные оппоненты, как команда Sky и «Катюша» и Tinkoff-Saxo и уже было трудно рассчитывать на безоговорочную победу. И, если честно, для себя на этой «Большой петле» мы считали попадание на подиум большим успехом. Еще в прошлом году «Астана» стала готовиться к покорению «Тура», когда Нибали стал сильнейшим на «Джиро д’Италия», чуть не выиграл «Вуэльту». После чего решили, что в 2014 и 2015 годах мы будем штурмовать и «Тур де Франс». Именно для этого была подобрана вся сегодняшняя команда. Ни один сезон мы искали нового капитана и разговаривали практически со всеми представителями велоэлиты, среди которых были братья Шлеки и Денис Меньшов. Остановились на Нибали и не прогадали. Причем, не ошиблись и в подборе команды – те грегори, которые стали помощниками Винченцо, оказались настоящими звездами. Тот же Скарпони или Фульсанг – они сами по себе могут выиграть многие гонки. То есть с одной точки зрения «Астана», как спортивный проект состоялся. С другой стороны, казахстанский коллектив изначально рассматривался, как проект брендирования нашей страны и здесь всё было выполнено безупречно. Нас узнают везде – в Европе, Америке. И когда выигрывает Нибали — он показывает, что представляет команду «Астана» и столицу Казахстана.

— Что вы можете противопоставить тем специалистам, которые из-за схода на первых этапах «Тур де Франс» Криса Фрума и Альберто Контадора, считают победу Нибали неполноценной?

— Если брать прошлый год, то во всех гонках, где одновременно участвовали эти три велогонщика, победителем выходил Винченцо. Поэтому психологическая уверенность у капитана «Астаны» есть.  И даже вначале «Тура» пока эти спортсмены не сошли с дистанции, Нибали имел лучшее время. Это присуще спорту, где много критикуют и завидуют, но в итоге побеждает сильнейший. Сегодня – это Нибали, но это не значит, что завтра им может стать кто-то другой.

— Знаменитая победа Нибали 6 июля была как-то дополнительно мотивирована со стороны руководства команды и страны в целом?

— «Тур де Франс» — это не то соревнование, где можно экспериментировать. И мы не можем сказать гонщикам – «здесь выиграйте, а там проиграйте». Для «Астаны» — это было стратегией, где нужно было сразу захватить лидерство. А победу 6 июля – лишь первый шаг к её реализации. И она не случайна, как и выигрыш у основных конкурентов на пятом этапе, когда велогонщики ехали по брусчатке. Психологическое преимущество создавалась от этапа к этапу – и оно вылилось в итоговую победу.

— Современная «Астана» выиграла все Гран-Туры, но со времен Андрея Кивилева, Андрея Кашечкина и Александра Винокурова не было ни одного казахстанца, который бы стал победителем этапа самых престижных гонок мира. Ведется ли работа федерации в этом направлении?

— Конечно, это была целая плеяда велогонщиков, которых подготовила еще советская школа – они выигрывали этап за этапом и многочисленные гонки. И, собственно, из-за того, что они у нас были и создана велокоманда «Астана». Но на сегодняшний день у нас есть лишь Максим Иглинский, выигрывавший однодневную гонку «Льеж-Батонь-Льеж», и Алексей Луценко, становившийся победителем молодежного чемпионата мира. И все они ставят перед собой большие задачи. В азиатском регионе у нас нет равных и тому подтверждение недавний чемпионат Азии, где мы заняли первое общекомандное место. К тому же, у нас есть и молодые, потенциально перспективные гонщики – Руслан Тлеубаев, Арман Камышев, Дмитрий Груздев хорошо себя проявляет. Но велоспорт предъявляет профессиональным спортсменам очень высокие требования и те же итальянцы не выигрывали «Тур де Франс» с 1998 года, со времен Марко Пантани, французы появились лишь в этом году, а до создания Sky британцев тоже не было. Конечно, мы ставим похожие задачи, но на всё нужно время. Опыт последних лет доказывает, что если страна ставит себе такие задачи, то она их достигает.

 — Азиатские игры, к слову, нам пока не покорились…

— Это так, но, как показало последнее азиатское первенство, покорим и эту вершины. Будут в нашей копилке и чемпионаты мира – мы хотим показывать самые лучшие результаты, потому как спорт для этого и создан.

— Известно, что велокоманда «Астана» входит в состав Президентского профессионального спортивного клуба, 51 % бюджета которого уходит хоккейному клубу «Барыс». На какую сумму в этом случае может рассчитывать казахстанский велоклуб?

— Если будем говорить за чей счет этот банкет, то нельзя не отметить Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» — именно от него идет основная спонсорская помощь. Бюджет Президентского клуба в районе 100 миллионов долларов, однако нельзя забывать, что каждый проект ведется конкретной национальной компанией – на примере «Барыса» — это КТЖ. Они своим бюджетом вкладываются в участие финансирования Президентского клуба. Могу отметить, что в бытность моей работы в «Самрук-Казына» на «Барыс» выделялось 50 миллионов долларов, а на велокоманду «Астана» 15 миллионов евро.