Мегапетля 500-километрового спецучастка проверила способность команд адаптироваться к дорожным условиям и изменению темпа движения. После каменистой местности в начале дня, последовала более быстрая вторая часть этапа, затем спортсменам предстояло проявить свои методы пилотирования, и всё это происходило на средних высотах почти в 3500 м. Под занавес этого сверхэмоционального дня экипажи головокружительным прямиком пересекли огромный солончак.
И в этот момент Ардавичус, который практически на всем этапе показывал восьмое время дня, не сумел должным образом справиться с данным типом почвы. Казахстанская Tatra вновь стала заложницей технических неисправностей и перевернулась на трассе. Экипаж смог смог обойтись без посторонней помощи, но откатился на 17-е место. Хотя перед началом этапа бронзовый призер «Дакара-2012» говорил совершенно иное.
— Мы готовы держать хороший и высокий темп, автомобиль в полном техническом порядке, экипаж слажен. За ночь технические специалисты произвели очень серьезный ремонт нашего грузовика, и сегодня автомобиль может проявить себя в полной мере, — отметил Артур.
В свою очередь, комиссия решила, что грузовик «Астаны» допустят к старту очередного этапа, если за ночь механики устранят все неполадки.
— Сегодня был очень длинный, скоростной и закрученный спецучасток, — делится впечатлениями Артур Ардавичус. – Высота – 4 тысячи метров, не хватает кислорода не только экипажу, но и автомобилю. Приходилось и от себя, и от машины требовать максимальной отдачи, — наша задача была выдержать. Автомобиль вел себя адекватно, и вчерашние настройки двигателя нам давали возможность «нажимать». На большой скорости в острых поворотах с нами произошел неприятный инцидент – машина вылетела с трека, и вернуть ее в траекторию уже было невозможно, так как автомобиль шел на предельной скорости. На месте мы устранили повреждения, которые получил автомобиль в результате падения, чтобы можно было самостоятельно финишировать без привлечения портала, так как, если бы нас забрала «техничка», то это был бы сход. Спать сегодня не придется – совместно с командой механиков мы продолжим восстановление своего автомобиля, и будем работать над приведением машины в боевую готовность к завтрашнему старту.
Зато стабильной ездой отмечается экипаж в составе Айдына Рахимбаева и Владимира Дьяченко. Представители «Астаны» старались в этот день не рисковать и остались при своих.
— Результаты общего зачета нас радуют, — рассказывает пилот Toyota Айдын Рахимбаев. – Несмотря на некоторые трудности, с которыми мы сталкиваемся на гонке, мы стараемся держать темп, и с каждым днем улучшать наши результаты.
Немного сдали Денис Березовский и Игнат Фальков, соревнующиеся на внедорожнике Nissan. Правда, 44 место в табеле о рангах не столь критично – главное для выходцев из Казахстана добраться до финиша 13-тиэтапной гонки, а всё самое сложное еще впереди.
К примеру, сегодня дакаровцы проедут восьмой этап под лозунгом «Здравствуй, Чили!». В этот день участникам предстоит пересечь хребет Анд, чтобы начать чилийскую часть ралли. Этот транзитный спецучасток задуман так, что это будет последний этап на котором автомобилям не будут мешаться мотоциклисты и квадроциклисты. Этот день понравится опытным водителям умеющим передвигаться быстро в стесненных дорожных условиях. Организаторы советуют экипажам быть внимательными к своим маневрам, системой Sentinel они намерены строго отслеживать нарушения регламента гонки.
Дакар. Легковые. Общий зачёт после семи этапов
1. Хоан Нани Рома (MINI) — 27:03:52
2. Стефан Петерансель (MINI) + 31:31
3. Джиниэл де Вильерс (Toyota) + 48:23
4. Орландо Терранова (MINI) + 54:34
5. Нассер Салех Аль-Аттия (MINI) + 1:18:03
…13. Айдын Рахимбаев (Toyota) + 03:55:56
…44. Денис Березовский (Nissan) + 13:31:08
Дакар. Грузовики. Общий зачёт после семи этапов
1. Жерар де Рой (IVECO) — 28:21:42
2. Андрей Каргинов (KAMAZ) + 37:50
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) + 1:03:08
4. Дмитрий Сотников (KAMAZ) + 1:21:46
5. Ханс Стейси (Iveco) + 1:45:20
…23. Артур Ардавичус (Tatra) + 09:59:58 (2 часа 5 минут штрафа)