Старт 6-го этапа был «смешанным», то есть, грузовики и внедорожники стартовали вперемешку, что было сделано организаторами из соображений безопасности. Несмотря на непривычность трассы для грузового экипажа Astana Motorsports, боевое авто Артура Ардавичуса держит заданный темп, показывая стабильный результат – 21-е место на этапе, и 25-е в абсолюте.
— Сегодня трасса была «не наша», — комментирует бронзовый призер «Дакара-2012» Артур Ардавичус. – Для нас хороши длинные марафонские дистанции. И чем они сложнее, чем больше разбита трасса, чем больше офф-роуда (бездорожья) и песка – тем лучше для нас. Мы выдерживаем нагрузки, и это наше преимущество перед другими. Мы сейчас экспериментируем, ищем лучшее решение для того, чтобы стабилизировать машину в поворотах. Слишком большие крены, а значит, больший риск упасть на бок. А еще в горах, где серпантины и отвесные скалы, очень опасно рисковать. Сегодняшний спецучасток в 150 километров абсолютно ровненький, но закрученный – весь в серпантинах и скоростной. Это как раз то, что наш автомобиль не любит – большие крены и большой сброс скорости на поворотах. Если бы мы где-то ошиблись, то потеряли бы очень много времени.
Ардавичус добавляет, что задача всей команды Astana Motorsports – пройти «Дакар» от начала до конца, во что бы то ни стало, при любых условиях, с любым результатом.
«Дакар» — это ведь гонка на выживание, здесь надо или выжить, или нет. Организаторы все делают так, чтобы гонщики не смогли закончить эту гонку. И выиграет тот, кто доедет до конца. В категории грузовиков уже осталась половина участников, несмотря на то, что готовились целый год. У всех команд есть технические специалисты, запчасти, есть все. И были огромные надежды, и по всем параметрам они должны были доехать до конца, но это «Дакар»… И уже 50% автомобилей сошли на пятый день гонки. Поэтому цель гонщиков из Astana Motorsports – доехать до финиша со стабильным результатом.
Для экипажа Дениса Березовского и Игната Фалькова день прошел не без приключений. Но, тем не менее, спортсменам удалось сохранить 40-ю строчку в общей турнирной таблице по итогам шести дней «Дакара-2014».
— В пяти километрах от старта был брод, река, которую нужно было пересечь, — делится впечатлениями пилот Березовский. – Два дня назад у нас был неприятный опыт – залили двигатель, поэтому особо в русло «прыгать» не стали, решив пройти в этот раз препятствие на минимальном ускорении. Перед нами прошли грузовики, и мы решили взять чуть левее канала, где не сильно размыто, полагали, что там будет мельче. Однако, заехав туда, совершенно не ожидали, что воды окажется больше, чем мы думали – машину залило. И хотя ускорение было нормальным, выехать на другую сторону не смогли. Общими усилиями пришлось вытаскивать машину из воды руками. Хорошо, что все обошлось, и мы потеряли немного времени, в итоге сохранив результат.
Внедорожник, пилотируемый Айдыном Рахимбаевым, уверенно приближается к ТОП-10 «Дакара», демонстрируя стабильный результат. Поднявшись на одну позицию, экипаж занимает 13-е место в генеральном зачете ралли-марафона.
— Конечно, мы довольны результатом, ведь попасть даже в первую 20-ку «Дакара» — это уже большое достижение, — рассказывает пилот Рахимбаев. – Здесь чудес не бывает, невозможно с наскока взять любое серьезное соревнование, тем более «Дакар». Сегодня было классическое ралли, абсолютно скоростная трасса. Но для нас день был вполне комфортным. Задача следующей половины гонки – удержать завоеванные позиции, не расслабляться. Это не так легко, поэтому мы приложим все усилия, чтобы закрепить полученный результат и достойно завершить «Дакар».
11 января, у участников «Дакара-2014» день отдыха. А с завтрашнего дня – вновь боевые километры, опасные спецучастки и сложные трассы.