Бесследно пропавший в водах Атлантического океана самолет рейса Oceanik 815 произвел эффект взорвавшейся бомбы. Дома, на работе, на улице – все только и говорили что о сериале «Остаться в живых». Он положил начало сериаломании, по крайней мере в России. «Остаться в живых» был признан лучшим телесериалом XXI века. Получил две премии «Золотой глобус» и премию «Эмми» в номинации «Лучший драматический сериал».
«Я думаю, «Lost» изменил все телевидение, – заявила актриса Соня Уолгер (Пенелопа Уидмор) на вечеринке по случаю завершения проекта, которая прошла на Гавайях, где проходили съемки сериала. – Посмотрите, сколько реалити-шоу, похожих на сериал, появилось!»
Гарольд Перрино (Майкл Доусон): «Lost» оказался потрясающим, он взорвал все основы и нарушил правила, начиная с разрушения границ жанров, того, как вы должны рассказывать ту или иную историю, заканчивая тем, как подбирались актеры!»
Исполнитель роли Джека Шепарда актер Мэтью Фокс в интервью Первому каналу рассказал, как проходил кастинг на проект: «Когда Джей Джей Абрамс (создатель сериала – прим.) искал актера на эту роль, то он искал человека, который мог бы полностью воплотить образ этого доктора. Ведь после крушения самолета Джек Шепард внезапно становится героем, все вокруг него начинают крутиться – и девушки, и остальные пассажиры, потому что он доктор, он сможет помочь. И пробоваться на эту роль было не слишком комфортно. Потому что гораздо интереснее играть не человека, который абсолютно хороший, а человека, который стремится быть хорошим».
Кстати, изначально Мэтью Фокс пробовался на роль Сойера, но кто только не хотел его сыграть: и Хорхе Гарсия (Херли), и Ян Сомерхолдер (Бун Карлайл), и Доминик Монаган – ему в итоге переписали роль Чарли, так как по сюжету это была стареющая рок-звезда. А кореянка Юнджин Ким хотела заполучить роль Кейт Остин. Образ воинствующей девушки-бунтарки ей не слишком-то подходил, но она настолько понравилась продюсерам, что роль Сун Квон была написана специально под нее.
Гибкий сценарий, возможность добавлять персонажей и постоянно менять сюжетные линии – это было одной из главных особенностей проекта. На кастингах актеров присутствовали даже психологи, которые изучали мимику и тип лица каждого претендента, видимо, поэтому каждый персонаж настолько органично вписывается в сериал.
«В начале проекта, когда я проходил кастинг, мне никогда не давали читать сценарий, настолько он был засекречен, – вспоминает Мэтью Фокс. – Я прочитал сцену и вообще ничего не понял. Прочитал историю, вырванную из контекста, она была непонятной, но жутко интересной. Я не понимал, кого я играю. После того как они посмотрели материалы, Джей Джей Абрамс сказал: «Я думаю, ты – Шепард». Я удивился, а он мне говорит: «Хочешь почитать сценарий?» – «Конечно, хочу!» И он привез меня в свой офис, дал сценарий и каждые 20 минут забегал в кабинет и спрашивал: «Ну что? Как?» Я ответил: «Это абсолютное сумасшествие, но это фантастически прекрасно!»
И Мэтью не прогадал. На пилотную серию было потрачено более 10 млн долларов. Специалисты назвали ее самым успешным стартом, а Джей Джей Абрамс собрал множество призов и наград.
«Изначально меня сериал заинтересовал с профессиональной точки зрения: было любопытно наблюдать за развитием событий, это была какая-то новая, необычная структура сценария, абсолютная математика. Качество производства и киноязыка – на высочайшем уровне. А потом я уже не как кинематографист, а как обычный зритель, что называется, подсел на эту историю, и это очень важно, когда кинопродукт так держит интерес на протяжении стольких – не часов, не месяцев! – лет!» – прокомментировал газете ВЗГЛЯД свое восприятие сериала режиссер Федор Бондарчук.
«Я рискнул сказать, что этот сериал важный, мировоззренческий и даже, в общем, богоискательский, почему на рубеже веков он и оказался таким востребованным. Да, сериал может оказаться «банкротством», а когда мы умрем, может оказаться, что ничего нет. Но пока мы искали, нам было так интересно!» – поделился с газетой ВЗГЛЯД еще один поклонник сериала писатель и журналист Дмитрий Быков.
Вообще, весь «Остров», по мнению создателей, это одна сплошная метафора. Потерявшись в жизни, люди находят себя на острове, и он дает им второй шанс. Некое перерождение, переосмысление уже прожитого. Ведь именно на острове рок-звезда Чарли отказывается от наркотиков, а Сойер – от мести. Тут каждый начинает жить по-новому, строить отношения, заводить друзей.
«Наш сериал все-таки в основном о выборе, индивидуальном выборе и отношениях между людьми, – говорит продюсер Мелинда Тэйлор. – То, что кажется благом, вдруг оборачивается вредом, но только потому, что людям вообще свойственно ошибаться, а Остров – это то место, где люди получают возможность начать все с начала».
Сценаристы учли интересы всех пластов аудитории: любителям фантастики преподнесли черный дым и полные джунгли мертвецов, поклонники детектива пытались разгадать, как же исчезла с Острова корпорация «Дхарма Инишатив», романтичные зрительницы вместе с Кейт метались от Джека к Сойеру. Множество сюжетных линий, нитей и связей между героями вместе с многочисленными флешбэками оставляли большое количество открытых дверей для развития сюжета.
На протяжении всех пяти лет зрители сериала ждали ответов на многочисленные вопросы: например, откуда в тропических джунглях полярные белые медведи – сбежавшие от опытов звери или очередные галлюцинации Острова? Или что стоит за невероятным исцелением Лока и Роуз – мистические свойства местности или пережитый шок? Частично ответы были получены: одна из самых интригующих загадок, черный дым, оказалась родным братом Джейкоба, главного защитника Острова. Он – воплощение зла и жестокости, оказавшееся в заточении.
Однако остался главный вопрос – что же такое сам Остров? Параллельный мир или чистилище? И что есть настоящее в этой массе сюжетов? Что реально на самом деле, а что нет? Может, это самый обычный Остров, а все тайны происходили не на нем, а в сознании выживших пассажиров, находящихся в коме после крушения? Так ли это, и вообще, кто же все-таки «останется в живых», мы наконец узнаем из заключительного эпизода самого нашумевшего сериала.
«У меня немного кружится голова, – сказал Майкл Эмерсон (Бенджамин Лайнус) на прощальной вечеринке «Lost». – Мне грозит сейчас пост-lost-приключение, и мне немного грустно от неизвестности».
Иллюстрация: macondaily.com