Ностальгия по Союзу в графике Ерашова - Караван
  • $ 488.11
  • 530.09
+13 °C
Алматы
2024 Год
3 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ностальгия по Союзу в графике Ерашова

Ностальгия по Союзу в графике Ерашова

В Алматы проходит персональная выставка графики Александра Ерашова.

В современном искусстве нередко можно наблюдать

  • 18 Мая 2010
  • 774
Фото - Caravan.kz

В современном искусстве нередко можно наблюдать ретроспективный взгляд на советскую эпоху. Александр Ерашов является автором, для которого советская тематика – не просто кратковременное увлечение, а длительный планомерный процесс реализации творческого замысла. Свидетельством тому может служить серия графических листов «СССР» – самая оригинальная, наиболее цельная и логически завершенная тема в творчестве молодого художника.

Сегодня происходит смена идеологических парадигм, десакрализация и развенчание не только личностей, но и событий и явлений эпохи, устоявшихся за более чем 70-летнюю историю. Общеизвестно, что «лицом к лицу лица не увидать», стало быть, вполне закономерно появление автора, пытающегося сейчас, по прошествии 19 лет после распада СССР – краха «Великой державы» – осмыслить через призму собственного творческого мироощущения тот огромный исторический пласт.

Апеллируя образами советской эпохи, опираясь на ее стилистические принципы или методологические приемы, Александр осуществил «перепроизводство» социалистической идеологии через ее «разоблачение». Поэтому основой его произведений является иронический подход, комический эффект и провокативный характер, а сами работы уподобляются политизированным художественным высказываниям.

Автор откровенно, подчас с оттенками издевательства, иронизирует по поводу крайних идеологических, идейных или социальных проявлений коммунизма.

В контексте постмодернизма проект СССР может восприниматься как глобальное воплощение массовой утопии с вымышленными растиражированными симулякрами, в числе которых: образы вождей, лозунги и призывы, аббревиатуры, граничащие с алогизмами. В работах наблюдается постоянное обращение к стилистике эпохи: мозаика, эмблемы, значки. Они, как и другие символы того времени, являются основными объектами графических листов Ерашова, с юмором воспринимающего (оценивающего) бывшие артефакты и проекты социализма.

Александр Ерашов родился 18 декабря 1972 г. в городе Ермак (сейчас Аксу) Павлодарской области. Окончил Павлодарский художественный колледж (1998-2001 г.). Участник выставок проекта «М*арт» в Павлодарском областном художественном музее с 2000 года.Живет и работает в городе Аксу Павлодарской области.