Лента была показана в понедельник, 17 мая, в рамках второго по значению конкурса форума «Особый взгляд». Несмотря на настойчивые уговоры дирекции фестиваля, 80-летний режиссер не прибыл в Канн, хотя накануне была объявлена его пресс-конференция.
«Годар дуется», — так прокомментировал ситуацию один из знакомых с ситуацией кинокритиков, передает Newsru.com со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
В кулуарах каннского Кинодворца не исключают, что один из основоположников крупнейшего направления кинематографа XX века — «новой волны» — недоволен тем, что «Фильм Социализм» не был включен в главную конкурсную программу. Тем самым он автоматически лишен возможности претендовать на высшую награду — «Золотую пальмовую ветвь».
Годар не появляется на Каннском фестивале с 2004 года.
Сам «Фильм Социализм» сделан в оригинальной манере: его ритм схож с «Броненосцем «Потемкиным» Сергея Эйзенштейна. В новую работу Годара даже включены фрагменты из этой ленты, отснятой в 1925 году.
«Фильм Социализм» — это раздумья режиссера об истории и будущем Европы. Годар не ищет легких ответов. Он возвращается к истокам современной европейской демократии — идеям свободы, равенства и братства Французской революции XVIII века.
При этом режиссер считает, что общество должно развиваться за счет сближения людей, на «социалистических путях». Однако он не доверяет революции и предупреждает молодое поколение от соблазна поисков быстрых и простых социальных и политических решений.
Состоящий из трех частей, фильм выполнен в необычной манере, когда первая и третья части представляют собой быстро сменяющие очень короткие эпизоды. Серединная часть замедленная, с насыщенными диалогами.
Годар позволяет себе играть в «антикино», открывая новые и неожиданные возможности кинематографа.
В целом «Фильм Социализм» был с уважением встречен фестивалем, хотя едва ли здесь наберется и десяток специалистов и зрителей, которые могут сказать, что до конца поняли и оценили новую работу Годара.
Иллюстрация: acteurs.ru