Всем благам цивилизации эти современные кочевники предпочитают возможность охотиться целыми днями. Об этом пишет газета "Экспресс К".
Джеймс Морган побывал в монгольском аймаке Баян-Улгий и познакомился с несколькими семьями казахов-беркутчи, которые компактно проживают здесь уже долгие годы. По словам фотографа, охотники слышали, что на исторической родине оралманов ждут не дождутся, а власти даже готовы помочь им устроиться на новом месте. Но эти суровые сыновья степей не видят себя в оседлой жизни.
Джеймс Морган рассказывает, что настоящая охота у беркутчи начинается зимой. В это время года у зверей самый толстый мех, и он прекрасно подходит для изготовления знаменитых казахских малахаев. Целые дни охотники проводят в седле, держа наготове своих беркутов. В монгольских степях и горах они ищут зайцев, лис, волков и прочую дичь.
На охоту с нами как-то раз поехал мальчик двенадцати лет, — делится Джеймс Морган. — Несмотря на юный возраст, он учил нас всем премудростям охоты с ловчими птицами. Он, кажется, обладал бесконечной энергией и был готов спустить беркута на дичь при первой возможности.
Прожить за счет одной охоты беркутчи, разумеется, сложно. Но трудности их не пугают, как не пугали тысячи лет назад их неутомимых предков.