Смирнов. Крепкий орешек - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+13 °C
Алматы
2024 Год
6 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Смирнов. Крепкий орешек

Смирнов. Крепкий орешек

У великого казахстанского лыжника Владимира Смирнова есть свой министр финансов - жена

  • 14 Марта 2003
  • 704
Фото - Caravan.kz

После завершения спортивной карьеры знаменитый казахстанский лыжник Владимир Смирнов добивается успеха в самых разных сферах. Его туристическая фирма удачно работает в Норвегии. Компания по производству прохладительных напитков — одна из крупнейших в Швеции. Владимир трудится в Международном олимпийском комитете и международной федерации лыжного спорта. А еще общественный консул Казахстана в Швеции Смирнов не собирается покидать Сунцвилл, в котором живет с семьей уже 11 лет.

— Мне очень нравится Сунцвилл, — заявил Владимир в эксклюзивном интервью объединенной спортивной редакции «Каравана» и КТК. — Я живу в нем с 1991 года. Тихий провинциальный город. По шведским меркам — средний. Примерно сто тысяч населения. Климат хороший: нежаркое лето, мягкая зима — без суровых заморозков, таких, как в родном Щучинске.

— Вы задумывались над тем, чтобы вернуться в Казахстан?

— Да. Когда я завершил лыжную карьеру в 1999 году, мы с женой полгода думали, переезжать ли в Казахстан или нет. Вопрос стоял очень серьезно. Но в итоге все решили обстоятельства, и мы остались в Сунцвилле.

— Помнится, свою квартиру в Щучинске вы долго не могли продать, когда ушли из спорта. Что с этой квартирой сейчас?

— Я пришел в горисполком Щучинска и просто отдал ключи. Интересно, что в начале 90-х годов мы продали квартиру моей мамы за четыре тысячи долларов. В середине 90-х другую квартиру наши родственники отдали уже за 700 долларов. А пару лет назад мою большую квартиру в центре Щучинска никто не брал и за 400. Два месяца я спрашивал: кому из тренеров или спортсменов нужна квартира, берите так. Все отказывались.

— Вы часто говорили о желании заняться дипломатической работой…

— Это и сегодня — моя мечта. Сейчас она реализована частично. Я почетный консул Казахстана в Швеции. Это что-то вроде общественной нагрузки.

— Какие еще точки соприкосновения есть сегодня у вас с Казахстаном?

— Я советник Агентства по туризму и спорту. В феврале был, например, руководителем команды лыжников на Азиатских играх в Аомори. Еще представляю интересы Казахстана в Международной лыжной федерации.

Главный бизнес — туризм в Норвегии

Смирнова знают во всем мире. Например, когда казахстанская делегация прилетела на Азиатские игры в Аомори, японские журналисты сразу же узнали его и на протяжении семи дней он постоянно был под прицелом объективов теле- и фотокамер. У Смирнова просили автографы, фотографировались с ним.

Еще Владимира выделяла простота в одежде. Спортивный костюм — в лыжном городке. Пуловер и джинсы — за пределами лыжных трасс.

Он постоянно был с лыжниками и так ни разу и не выбрался в другие города посмотреть, как выступают казахстанцы: «Неудобно ехать куда-то, ведь мне поручили отвечать за команду». Хотя в целом его можно назвать непоседой: спортивная карьера приучила его всегда быть готовым сорваться с места, чтобы отправиться на тренировочные сборы или соревнования — за победой.

— Часто ли теперь приходится бывать в разъездах?

— Спортивная жизнь приучила меня к этому. Для меня разъезды, как хлеб. Мне сложно, допустим, пару месяцев сидеть дома, никуда не выезжая. А вот дергать семью, брать ее с собой не вижу смысла.

— Какой бизнес стал для вас сегодня основным?

— Главный бизнес для меня — туризм. Уже сейчас он приносит хорошие деньги. Но это не предел, ведь пока я занимаюсь туризмом только в Норвегии.

— А как дела с идеей развивать туризм в Казахстане?

— Она себя не оправдала, это оказалось очень сложным. Дальние перелеты, сложности с визами, непунктуальность чиновников — это все мешало делу… У меня просто нет времени заниматься задачами, которые так тяжело решить.

— На тренерскую работу не тянет?

— Это для меня слишком узко и неинтересно. Меня больше привлекает организационная работа в спорте. Четыре года я был членом Международного олимпийского комитета и входил в комиссию спортсменов. Однако и сейчас я стараюсь не терять контактов с МОКом.

— А как ваш первый опыт в бизнесе — предприятие по производству прохладительных напитков?

— Работает. Это небольшое предприятие, но сегодня его продукция пользуется спросом примерно на трети территории Швеции. Доход от предприятия небольшой, но стабильный.

Тихая гавань Смирре

Зимние Азиатские игры в Японии завершились триумфом казахстанских лыжников. На их счету — шесть из семи золотых медалей. После каждой победы Смирнов заказывал большой торт. Он бурно радовался успехом, громко скандируя: «Ка-зах-стан! Ка-зах-стан! Да и вообще, в команде лыжников во многом благодаря усилиям олимпийского чемпиона Владимира Смирнова царила такая теплая обстановка, которой завидовали все.

А еще многие обратили на экипировку казахстанской сборной. На костюмах наших лыжников красовалась надпись «Смирре» — так зовут во всем мире знаменитого нашего гонщика. В общем, Смирнов, хотя и оставил большой спорт как спортсмен, — по-прежнему с нами.

— Какую роль в вашем бизнесе играет жена Валентина?

— О, она мой министр финансов! Занимается проплатами наших предприятий.

— От старшей дочери женихов уже отгоняете?

— Анне сейчас не до женихов. Она занимается спортом, хорошо играет в гандбол и теннис. Продолжает всерьез заниматься скульптурой. Общительная, очень хорошо учится. Пишет сказки для младшей сестры Каролины. Получается так разумно и красиво, что мы с женой вполне не исключаем того, что своей профессией старшая дочь выберет журналистику.

— А есть ли какие-то пристрастия у вашей младшей дочери?

— Пока нет, ей всего шесть лет. Но характер уже чувствуется. Старшая дочь даже в этом возрасте была более рассудительной. Прежде чем что-то сделать, подумает о последствиях. А Каролина сначала срубит, а потом посмотрит, что срубила. Видимо, в меня пошла. Я за собой иногда замечаю: сделаю что-либо, затем думаю, правильно ли я сделал.

— Какое качество своей жены вы цените больше всего?

— Она любит меня. А я люблю ее. Не удовлетворились ответом? Основная наша цель — воспитать наших дочерей. Мы очень хотим, чтобы они прежде всего были порядочными и дисциплинированными. Мы с женой к этому стремимся вместе. Мне нравится, что Валентина никогда ничего не скрывает. Каждую проблему решаем сообща, не откладывая ее на завтрашний день. Главное — любовь и уважение друг к другу. А еще — вера. Вера в то, что все будет хорошо.