Казахстанка стала жертвой менеджера из Италии - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+20 °C
Алматы
2024 Год
6 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстанка  стала жертвой менеджера из Италии

Казахстанка стала жертвой менеджера из Италии

Два месяца нашу волейболистку водил за нос менеджер из Италии, пока, наконец, она не поняла, что ее обманули.

  • 26 Февраля 2003
  • 320
Фото - Caravan.kz

Начиналось все, как водится, хорошо. Звонок из Италии менеджера Сальваторе Ничеле с предложением поиграть за итальянский клуб, конечно, не мог не польстить самолюбию Ольги Грушко. Во-первых, это ее первый зарубежный клуб, во-вторых, в Италии можно неплохо заработать. Да и родной алма-атинский «Рахат» получил бы компенсацию за волейболистку. В общем, она согласилась.

— Все шло как обычно, ничто не вызывало беспокойства, — рассказывает нам Ольга Грушко, — в Италии меня встретили, отвезли в гостиницу. На следующий день уже тренировалась. Правда, без игроков только с тренерами. После этой тренировки мне сказали, что я подхожу этому клубу. Если честно, было приятно, что мое мастерство оценили в Италии.

— Насколько известно, это был клуб не из высшего дивизиона…

— Это клуб лиги А2. В Италии есть суперлига, а в след за ней по уровню занимает место лига А2. Моя команда называлась «Корридония». После первого круга она занимала 10-е место из 16 команд. Что касается Корридонии, то это маленький индустриальный городок. Там был всего один магазин — супермаркет. В общем, деревня центральной части Италии.

— Насколько известно, до отъезда вас мучила травма?

— Да. Я сразу об этом сказала итальянским тренерам, чтобы избежать недоразумений. Но они отреагировали нормально и пообещали лечение. Мол, не звери же мы, чтобы с травмой заставлять играть.

— Как вас встретили в команде?

— Нормально. По крайней мере, неприятия я не ощущала. В команде играла еще одна легионерка из Словакии. С ней можно было немного общаться на русском языке. Остальные же девчонки из Италии. Приходилось очень трудно. В основном все они говорят только по-итальянски.

— Когда вы подписали контракт с «Корридонией»?

— Через несколько дней после приезда. Если вы думаете, что все произошло в торжественной обстановке, то ошибаетесь. В кабинете у руководства команды, в присутствии начальника «Корридонии», моего менеджера и меня. Контракт был составлен на итальянском языке. Ничеле прочитал мне его. Вроде было все нормально, и я его подписала. После этого он потирал от удовольствия руки.

— Откуда вообще взялся этот Сальваторе Ничеле?

— Понятия не имею. Знаю лишь, что он работает с российскими волейболистками. Думаю, что Ничеле вышел на меня через менеджеров другого итальянского клуба. Однажды меня уже приглашали в Италию в команду лиги А2 «Сканаволле», но сделка сорвалась. Если честно, то этот Сальваторе мне сразу не понравился. Маленький, бородатенький, усатенький… Типичный жулик!

— Как события развивались дальше?

— Я заболела. Тренировались мы на бетонном полу. У меня сразу начались проблемы с ногой: прыгать я уже не могла. Но руководство команды, как и обещало, предоставило возможность лечиться.

— А какие вам были созданы в Италии бытовые условия?

— Жила на квартире вместе с двумя итальянками. Условия были неплохие. Хотя общались между собой в основном на языке жестов. Готовили себе сами. Постоянно ели спагетти или как называют это блюдо итальянцы — пасту.

— Как прошел дебют в чемпионате Италии?

— Это произошло в конце декабря. После первой партии «Корридония» проигрывала. И тогда тренер решил меня выпустить на площадку. Без ложной скромности, я усилила игру, и мы выиграли. Тренеры остались очень довольными.

— Какова манера игры «Корридонии»?

— Если у нас играют в комбинационный волейбол, то там просто на силу «мочат». В этом плане в нашем «Рахате» играть интереснее. Ну и потом, на мой взгляд, некоторым игрокам «Корридонии» не хватает техники. В целом же команда неплохая. Девчонки все высокие. У меня рост 180 см. В основном игроки «Корридонии» были выше и мощнее.

— Когда вы поняли, что идет все не так, как ожидалось?

— Зарплату мне платили странно. То 500 евро дадут, то 150. Я пыталась выяснить, в чем дело. Но меня отправляли к менеджеру Ничеле. Все вопросы решались через него. Он же меня заверял, что деньги будут выплачены позже, когда мой муж приедет. Кстати, одним из моих условий был приезд моего мужа тренера «Рахата» Рустама Масимова в Италию на два месяца за счет клуба.

— Настроение, видимо, было на нуле?

— Конечно, я же приехала в Италию зарабатывать деньги, а тут… В «Рахате» между прочим, зарплату платят, как говорится, день в день. Когда Рустам прилетел в Италию, то начал сразу звонить Ничеле. Но дальше обещаний дело не дошло. Тогда я прекратила ходить на тренировки.

— Что делали во время своей итальянской «забастовки»?

— Играли с Рустамом в карты. В этом городке делать больше нечего было. Но так продолжалось недолго. Спустя несколько дней приехали представители клуба. Я им пригрозила, что уеду с мужем домой. Мы договорились о встрече. Первым делом они поинтересовались, что случилось? Когда же в клубе узнали, что я недовольна зарплатой, удивились. Как оказалось, в контракте было указано, что основную часть денег я получу лишь по окончании контракта! Меня это, понимаете, никак не устраивало. Мало ли, что может случиться потом…

— И каков был ответ руководителей «Корридонии»?

— Мол, они подозревали, что Ничеле жулик и связываться с ним не хотели. Кстати, перед этим разговором «Корридония» без меня уступила со счетом 0:3.

— Предложили ли вам пересмотреть условия контракта?

— Сначала мне заявили, чтобы все вопросы я решала с Ничеле. Потом просили остаться, а затем сказали, чтобы я, уезжала домой. Они хотели все расходы, связанные с моим переходом, «повесить» на Ничеле, для этого я должна была уехать. Вообще Ничеле повезло, что он живет в другом городе, и на переговорах он так и не появился. Думаю, ему придется нелегко. Хотя, видимо, Ничеле к таким передрягам не привыкать. На моем контракте он, наверняка, неплохо заработал.

— Не хотите вернуться в Италию?

— В «Корридонии» мне пообещали, что если клуб останется в лиге А2, то и меня и Рустама пригласят снова.

— Вы уже пришли в себя от итальянских передряг?

— Да, настроение отличное. Я сильно соскучилась по городу, дому, команде. Как только с Рустамом приехали в Алматы, первым делом пошли на тренировку. В «Рахате» обрадовались, когда узнали, что я снова буду играть за родную команду.