Формула ищет приемы против Шумахера - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+20 °C
Алматы
2024 Год
6 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Формула ищет приемы против Шумахера

Формула ищет приемы против Шумахера

В последние месяцы я, к своему удивлению, обнаружил, что у Формулы 1 в Казахстане сформировалась внушительная армия болельщиков. Одни восхищаются непобедимым Михаэлем Шумахером. Другие, напротив, нового сезона ждут с надеждой на поражение Шуми. А вот дам, как оказалось, вообще более всего волнует Хуан Пабло Монтойя.

  • 26 Февраля 2003
  • 413
Фото - Caravan.kz

До старта самых популярных гонок в мире — Формулы 1 — осталось совсем немного времени. Уже 9 марта в Мельбурне 10 команд поведут борьбу на первом этапе чемпионата мира 2003 года — Гран при Австралии.

Главной особенностью предстоящего сезона есть все основания назвать изменения, которые коснулись правил проведения соревнований. Например, во внесенных поправках от 21 января сказано, что в 2003 году журналисты могут теперь слышать радиопереговоры между пилотами и гаражами. В будущем ожидается, что на этапах чемпионата мира за каждой командой будет закреплена определенная частота. Зрители на трибунах смогут настроить обычные приемники и слушать нешифрованные радиопереговоры.

Примечательно, что пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер не приветствует решение Международной автомобильной федерации (ФИА).

«Это вам не Америка, — подчеркнул чемпион мира, имея в виду заокеанскую серию CART, где радиосвязь давно является открытой. — Никто не хочет, чтобы его подслушивали».

Между тем наибольший интерес поклонников Формулы 1 вызывают именно радиопереговоры в команде «Феррари», которая прославилась так называемой «командной тактикой».

Кстати, изначально ФИА хотела и вовсе запретить радиосвязь между автомобилем и гаражами. «Но это был бы уже каменный век», — справедливо заметил Шумахер.

Еще изменениям подверглись пункты правил, которые касаются так называемой командной тактики. По новым правилам командная тактика запрещена в том случае, если, допустим, один из пилотов специально уступает первую позицию, чтобы пропустить вперед товарища по команде. Читателям «Каравана» мы напоминаем: в прошлом году на Гран при Австрии «Феррари» потребовала от Рубенса Баррикелло пропустить вперед лидера команды Михаэля Шумахера.

И все же «Феррари» не намерена полностью отказываться от командной тактики. «Для нас самое главное — команда и ее интересы, — заявил президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло. — Мы никогда не позволим отдельному человеку думать сначала о своих собственных интересах и лишь потом об интересах команды».

«Чтобы одержать победу в Формуле 1, нужна работа всей команды, и никак иначе, — настаивает ди Монтеземоло. — Командная тактика — неотъемлемый элемент спорта. И почему-то в велоспорте или беге на длинные дистанции на нее никто не жалуется».

В продолжение темы изменений правил сообщаем, что теперь в Формуле 1 запасная машина может быть использована только в том случае, если основная не подлежит ремонту. Кроме того, нельзя будет доливать бензин после субботней квалификации.

Реформы коснулись даже системы начисления очков. Прежде победитель каждого этапа получал 10 очков, серебряный призер — 6, бронзовый — 4. А за места с четвертого по шестое начислялись соответственно 3, 2 и 1 очко.

С 2003 года очки начисляются за первые восемь мест на финише гонки по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1.

Примечательно, что многие изменения были приняты в штыки большинством руководителей команд. Однако Международная автомобильная федерация сумела волевым решением воплотить их в жизнь. Главное, на что указывает ее президент Макс Мосли, — предлагаемые изменения регламента не влекут за собой новых расходов, а, наоборот, помогают сэкономить деньги и тратить их более разумно. Отсюда и запрет на вспомогательную электронику, на использование запасной машины, меры по унификации отдельных элементов гоночных машин, повышению их ресурса.

— Это важно не только для небольших команд, — заявляет Макс Мосли.

По его мнению, «гонка технических вооружений», которую ведут самые состоятельные команды Формулы 1, может окончательно убить спорт и как следствие резко снизить эффективность инвестиций.

Любопытно, что один из алматинских поклонников Формулы 1 высказал недавно вполне логичную мысль: «Руководство Международной автомобильной федерации делает все, чтобы не дать Михаэлю Шумахеру стать чемпионом мира в шестой раз».

Но, несмотря ни на что, именно Шуми и его команда «Феррари» считаются главными фаворитами надвигающегося сезона.