Кирилл Зиновьев: "Я вижу, как начинается атака противника" - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+23 °C
Алматы
2024 Год
6 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кирилл Зиновьев: "Я вижу, как начинается атака противника"

Кирилл Зиновьев: "Я вижу, как начинается атака противника"

Пресс-служба хоккейного клуба "Казцинк-Торпедо"

  • 24 Февраля 2003
  • 1243
Фото - Caravan.kz

Вратарь в спортивной команде всегда обладает особым статусом, не зря же в хоккее существует выражение: «хороший вратарь — половина команды». Даже если это и преувеличение, то совсем небольшое. Именно игра с сильным противником может действительно доказать, что хороший голкипер — половина успеха команды. Такое спортивное амплуа требует определенного склада ума, психологии и характера, предполагает обостренное чувство ответственности за исход каждого матча, выдержку, собранность и концентрацию всех сил. Если другие хоккеисты на поле постоянно меняют друг друга, получая возможность кратковременной передышки, то вратарь всегда начеку и стоит «от свистка до свистка». Он не имеет права ослабить внимание, даже когда игра идет на половине противника. А самое главное, именно он, находясь на последнем рубеже перед своими воротами, сам собой представляет заслон стремительно летящей шайбе. Порой, кажется, что у вратаря просто отсутствует инстинкт самосохранения, а отчаянная храбрость превалирует над всеми остальными чувствами.

Кирилл Зиновьев, вратарь команды «Казцинк-Торпедо»: — Думаю, что главное для вратаря — быть психологически устойчивым. Сможешь устоять, перехитрить соперника, предугадать направление удара, вовремя среагировать, отстоять свои ворота, значит, выручишь команду. Во время матча я всегда стараюсь помогать своим защитникам, успеть остановить шайбу, чтобы они меньше бегали, меньше уставали. Если я, стоящий в воротах, бываю весь мокрый, то им ведь еще сложнее приходится. Подсказываю защитникам, руковожу ими — они же обычно находятся спиной к воротам, а у меня обзор больше. Чаще всего я вижу, как начинается атака, догадываюсь, какой противник задумал ход. Даже бывает, предчувствую, что ничего у них не получится, и счет им не удастся изменить.

Мгновенная реакция на шайбу, кошачья ловкость и выносливость вратаря — это особый дар, талант. Но это еще и тяжелый труд, величайшее мастерство, отточенное на ежедневных тренировках. Когда Кирилл Зиновьев впервые в 6 лет твердо решил стать хоккеистом, он, как все мальчишки, сотнями приходящие во Дворец спорта, просто учился стоять на коньках и делать первые шаги на льду, вооружившись клюшкой. У малышей нет подразделения на нападающих или вратарей — они пока только учатся быть спортсменами, не отступать перед трудностями, преодолевать себя, стремиться к успеху. Спорт, требующий так много сил и работы «до седьмого пота», отсеивает лентяев от трудолюбивых, посредственных от одаренных. Спортивный разряд сам по себе — это, в первую очередь, готовность к труду на втором дыхании, умение сконцентрировать в нужное время все свои физические возможности, навыки, мастерство, способность не растеряться в трудную минуту, наоборот, выстрелить своей энергией, как туго скрученной пружиной.

Кирилл Зиновьев — Для меня хоккей начался с телевизионных трансляций матчей легендарных советских хоккеистов. Меня просто завораживало это зрелище, покорили острота и скорость игры. Я решил во что бы ни стало, стать хоккеистом. На первую тренировку к Владимиру Васильевичу Стрельчуку пришел сам, под его руководством я узнал, а, главное, полюбил хоккей. Родители мои без всякого энтузиазма восприняли это увлечение, но, наверное, мечтали, что я выберу себе совсем другую дорогу. Правда, они никогда не препятствовали мне и чем могли, помогали. Я всегда считал, что тренировки пропускать недопустимо, дисциплина должна быть во всем. А потом, мне так нравилось приходить во Дворец, я люблю тяжелый воздух раздевалки: он свидетельствует, сколько сил и пота отдается своему любимому делу. Сначала нас всех мальчишек 1979 года рождения тренировали одинаково, тренер смотрел, выявлял индивидуальные данные и наклонности, отличительные черты. Когда мне в 10 лет предложили попробовать встать на ворота, я сразу согласился.

Владимир Стрельчук, один из лучших детских тренеров хоккейной восточно-казахстанской областной детской спортивной школы, сразу заметил, что Кирилл эффективнее играл в обороне, отличался особой выдержкой, реакцией, видением всего поля. А, определив его вратарем, не просчитался — были победы в чемпионатах страны по своему возрасту, в турнире «Золотая шайба». Способность совершенно не бояться летящей с неотвратимостью пушечного ядра шайбы, умение быстро ориентироваться в ситуации, правильно и четко реагировать на броски противника — эти качества вратаря Зиновьева выручали команду не раз. В самые напряженные моменты матча вратарь, порой, исправляя ошибки всей команды, стремится сделать все, что в его силах, а порой, и значительно больше. Кирилл всегда испытывает индивидуальную ответственность и огромный личный долг перед товарищами, переживая горечь поражения, в неудаче обвиняет в первую очередь себя.

Кирилл Зиновьев — Невозможно описать то неприятное чувство, когда можно было бы спасти команду, но не получилось. Это так обидно, а расслабляться нельзя — надо делать свою работу — обеспечивать безопасность своих ворот. Каждая секунда может определить исход матча. Хоккей — скоростной вид спорта: только что шайба была у ворот противника, и вот она уже летит прямо в тебя. И моя непосредственная обязанность остановить ее любой ценой. Выручают навыки и мастерство, приобретенные на тренировках, а, если бы мне было страшно, то просто никогда не смог бы стоять на воротах.

Во время соревнований и чемпионатов для вратарей нет специальных тренировок — они миллион раз в час отбивают броски своих игроков, соревнуясь, кто кого перехитрит. На своем крохотном пятачке за каждую игру вратарь «наматывает» практически столько же километров, сколько и нападающий. Видимо, поэтому вратарские тренировки на льду большой упор делают на катание, а вот во время летних сборов на земле отрабатываются все особые приемы, кувырки, упражнения на координацию, растяжку, много работают с мячами. В Усть-Каменогорске есть сразу три прекрасных тренера, которые занимаются с вратарями: Владимир Ильич Бородулин, Виктор Дмитриевич Набоков, Юрий Павлович Старцев. Кирилла заметили и совсем молодым пригласили в российскую команду высшей лиги «Нефтяник» из города Альметьевска. В тоже время главным тренером «Нефтяника» был Николай Иванович Мышагин. Вместе с ним Кирилл был чемпионом высшей лиги, 3 сезона защищал ворота команды, вместе с ним и вернулся в родной «Казцинк-Торпедо».

Кирилл Зиновьев — Вернулся с удовольствием, дом есть дом. И дома всегда лучше. Мы выступаем на равных в высшей лиге России, участвуем в международных чемпионатах. Жаль, что в Японии смазали конец турнира и проиграли хозяевам Азиатских игр. Но игра — есть игра, и побеждает только одна команда. Нам не повезло. А все ребята так хотели победить. На поле мы сообща делаем одно дело, команда у нас дружная, каждый готов прийти на выручку, помочь и во время игры, и в жизни. Конечно, с особым удовольствием играешь, когда чувствуешь себя в хорошей спортивной форме. А чтобы подготовить себя, надо полностью выкладываться на тренировках, обязательно посещать тренажерный зал, работать и работать. Зато ничто не сравнится с удовлетворением, усталостью после хорошей разминки или удачной напряженной игры.

С виду амуниция вратаря выглядит внушительно — это наиболее запакованный игрок, но весит она не так уж и много. К ней вратарь привыкает, просто срастается. Без нее не обойтись — ни кого больше на поле не расстреливают шайбой так безжалостно, как голкипера. Попробуйте хоть недолго постоять у бортика сразу за воротами, постарайтесь не вздрагивать от звука ударов. Тогда и поймете, какой выдержкой и мужеством должен обладать вратарь.

Кирилл Зиновьев — Травм у вратарей бывает не больше и не меньше, чем у других игроков. Думаю, ответственности больше. А с объемной одеждой иногда случаются курьезы. На одной из последних игр в Новоуральске я четко увидел бросок нападающего прямо у моих ворот. Я точно знаю, что взял шайбу, но куда она делась, не мог понять никто. Минут пять Рустам Есеркенов и все судьи матча не могли ее найти в складках моей формы. Кое-как ее обнаружили — завернулась куда-то в майку. Все очень смеялись.

Кирилл очень веселый человек, с ним с удовольствием дружат все торпедовцы. А он любит с ними вырваться куда-нибудь недалеко от города, порыбачить, поохотиться на уток. Жаль, времени бывает мало. И его он старается проводить со своей женой Ольгой.

Кирилл Зиновьев — Мы с ней дружили давно. Встретились, улыбнулись друг другу, познакомились. А этим летом — поженились. Так что сейчас мы — молодожены. Она всегда приходит на игры, болеет за нашу команду. Понимает, что я очень люблю свою работу. Такого можно всем пожелать!