Альянс рекламодателей GARM прекратил существование после иска от X Илона Маска - Караван
  • $ 478.54
  • 533.76
+13 °C
Алматы
2024 Год
27 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Альянс рекламодателей GARM прекратил существование после иска от X Илона Маска

Альянс рекламодателей GARM прекратил существование после иска от X Илона Маска

Всего через несколько дней после того, как компания X Илона Маска подала в суд на некоммерческую рекламную группу GARM, обеспечивающую безопасность цифровой рекламы для 150 брендов и более 60 крупных рекламодателей, группа объявила о прекращении существования.

  • 10 Августа
  • 30
Фото - Caravan.kz

Группа, получившая название "Глобальный альянс за ответственные медиа" (GARM), была создана в 2019 году для оказания содействия брендам по предотвращению появления их рекламы рядом с оскорбительным, незаконным или насильственным контентом в социальных сетях, сообщает 3DNews.

Рекламодатели утверждают, что когда их реклама появляется рядом с таким контентом, это немедленно создаёт риск для бренда. За пять лет своего существования GARM разработал инструменты для помощи рекламодателям во избежание нежелательного размещения рекламы.

"GARM — это небольшая некоммерческая организация, и недавние обвинения, которые, к сожалению, неверно истолковывают ее цель и деятельность, значительно истощили её ресурсы и финансы, — заявили представители альянса на своём веб-сайте. — Поэтому мы приняли трудное решение прекратить свою деятельность".

Генеральный директор X Линда Яккарино приветствовала закрытие GARM.

"Небольшая группа не должна иметь возможность монополизировать то, что монетизируется. Я надеюсь, что это означает, что грядут реформы всей экосистемы", — написала Яккарино в ответ на твит аккаунта House Judiciary GOP, который приветствовал закрытие группы как "большую победу".

В иске X обозначены несколько ответчиков, включая создателя GARM — некоммерческую Всемирную федерацию рекламодателей, а также крупные американские корпорации Unilever, Mars и CVS. В иске утверждается, что «бойкот» X нарушает антимонопольный закон Шермана. Тем не менее, пишет PCMag, иск также можно рассматривать как попытку подать в суд на рекламодателей просто за то, что они решили не вести бизнес на X.

Напомним, с тех пор как Маск купил Twitter в 2022 году и переименовал его в X, платформа столкнулась с проблемами удержания крупных рекламодателей, которым не понравился экстремистский контент, дезинформация и практически полное отсутствие модерации постов. В прошлом году такие компании, как Apple, Disney и IBM, приостановили покупку рекламы на X после того, как расследование Media Matters обнаружило некоторые их объявления рядом с нежелательными постами.

Маск пригрозил подать в суд на Media Matters, заявив, что их отчёт был "мошенническим нападением на компанию". В том же году Маск резко высказался в отношении ушедших рекламодателей, пожелав им "счастливого пути". The New York Times со своей стороны оценила, что уход рекламодателей с X может обойтись компании потерей в 75 миллионов долларов ежегодно.