Кравченко покупает квартиру в… Турции - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+24 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кравченко покупает квартиру в… Турции

Кравченко покупает квартиру в… Турции

"Вечный" победитель Азиатских игр велосипедист из Алматы Вадим Кравченко решил купить квартиру в Измите и перевести в Турцию свою семью.

  • 10 Января 2003
  • 638
Фото - Caravan.kz

В велосипедном клубе «Брисса» из Измита победитель Азиатских игр 1994,1998 и 2002 годов алматинец Вадим Кравченко работает уже несколько лет. Сначала он вместе другими казахстанцами был ударной силой команды. А в прошлом году руководство клуба посчитало, что у Кравченко есть чему поучиться и Вадим стал играющим тренером.

С приходом казахстанцев «Брисса» сразу отвоевала лидирующие позиции в турецком велоспорте. Например, в прошлом году подопечные Кравченко выиграли все национальные соревнования. Мало кто сомневается, что и в следующем сезоне история повторится. На днях Вадим, отгулявший дома отпуск, отправился в расположении клуба.

— «Брисса» — клуб любительский и, видимо, зарплаты там невысоки?

— По сравнению с профессиональными клубами, да. Но если ориентироваться на уровень заработков в Казахстане, то по всему выходит, что лучше работать в Турции. Я уже подумываю о покупке в Измите квартиры, и перевезти сюда семью. Но мой сын Владлен посещает в Алматы музыкальную школу, а в Измите музыкальных школ нет. Не знаю, что делать. Жалко будет, если сын бросит заниматься музыкой.

— Вадим, почему вы решили связать судьбу с невлосипедной страной?

— Я уже привык к городу, стране, людям. Даже стал разговаривать на турецком языке. Раньше в «Бриссе» работал тренер из Казахстана и особой нужды учить турецкий, не было. Сейчас руководить приходиться. Поэтому знание турецкого стало необходимостью. Вроде бы, местные гонщики меня понимают.

— А возникали ли у вас проблемы с гонщиками из Турции?

— Уживаемся. Разве что бывает порой нелегко заставить их работать на полную катушку. Турецким велосипедистам непросто даются длительные физические нагрузки. Пока работа им в кайф, они рвут и мечут. Но в то же время не просто заставить их работать, стиснув зубы, как это часто было на сборах в сборной СССР или у нас в Казахстане.

— Есть ли будущее у турецкого велоспорта?

— В Турции не было хороших велосипедных школ. Они стали появляться совсем недавно. Но турки стремятся стать профессионалами. Среди них уже сегодня есть действительно перспективные ребята. Но в основном это те, кто переехал на свою историческую родину в Турцию из Болгарии.

— А что вас удивляет в турецких гонщиках?

— Дело даже не в гонщиках, а вообще в турецком менталитете. Мы почти все время в разъездах — «гоняемся» в Азии, на Балканах. Так вот, заграницей турки становятся такими брезгливыми. Мол, продукты не того качества, одежда не того пошиба… Признают только свое, турецкое.

— Изменилась ли ваша жизнь после повышения по службе?

— Если раньше я жил в номере на двоих, то сейчас мне выделили отдельную комнату. Правда, без душевой кабины, душевые у нас общие. Клуб располагается на территории спонсора — завода по производству шин. Это город в городе. Здесь есть общежитие, где мы живем, столовая, где питаются рабочие и мы, гонщики, большое шикарное футбольное поле, тренажерный зал. Все это к услугам рабочих, ну и, конечно, гонщиков. Кстати, с питанием проблем нет. Кормят вкусно и разнообразно.

— Чем занимаетесь в свободное время?

— Его почти не остается. Доберешься до постели, падаешь и утром все сначала.

— Ваша команда будет выступать в Турции?

— У нас большие планы. Вначале собираемся, как обычно провести сбор на юге Турции, затем примем участие в туре Египта, после отправимся на Балканы, а затем планируем выехать в Германию. Насколько помню, это будет первый наш выезд в эту страну.

— А каков в «Бриссе» статус двух казахстанских велосипедистов — Павла Невдаха и Сергея Третьякова?

— Они — явные лидеры команды из Измита.