Сегодня состоялись общественные слушания, сообщает Caravan.kz. В них приняли участие представители МПС РК, заинтересованных министерств и ведомств, отраслевых объединений, автопроизводителей, депутаты парламента, инициативная группа активистов и общественники.
Чиновники заявили, что:
- движение «Нет утильсбору» было создано в декабре 2019 года, хотя утилизационный сбор на автомобили был введен тремя годами ранее. В 2019-м утильсбор был введен на сельхозтехнику;
- за последние пять лет предприятия автопрома внесли в бюджет 116 млрд тг налогов, включая КПН;
- АО «Жасыл даму» публикует всю отчетность о деятельности, включая аудированную финансовую отчетность, так что утверждение активистов о том, что «утильсбор идет в карман олигархам» не соответствует действительности;
- автопром Казахстана развивается и экономически выгоден;
- МПС РК предлагает ввести дополнительные меры по предотвращению нелегального ввоза автомобилей из третьих стран;
- средства от утильсбора, в первую очередь, направляются на решение проблем экологии, в частности ликвидацию стихийных свалок;
- утильсбор на сельхозтехнику не оказывает влияния на повышение цен на с/х продукцию
, а поддержка отечественных производителей помогает казахстанским фермерам обновить парк сельхозтехники.
После состоялась дискуссия с активистом.
«Учитывая, что доводы, указанные в петиции, не соответствуют действительности, а также в ходе публичного обсуждения проекта решения не были представлены дополнительные обоснования, предлагается отказать в удовлетворении петиции. Окончательное решение будет принято в порядке и в срок, установленные статьей 90-6 Административного процедурно-процессуального кодекса РК», — подвел итог слушаний Адилбек Бектибаев, директор департамента интеграции и международного сотрудничества Министерства промышленности и строительства РК.
Напомним, ранее инициаторы петиции против утильсбора не пришли на заседание.