Производитель Rolex доказал нарушение своих прав в Казахстане - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Производитель Rolex доказал нарушение своих прав в Казахстане

Производитель Rolex доказал нарушение своих прав в Казахстане

19 июня 2023 года на гражданина Казахстана был зарегистрирован товарный знак «C.».

  • 12 Июля
  • 64
Фото - Caravan.kz

4 сентября 2023 года от имени представителя Rolex SA поступило возражение на аннулирование товарного знака, сообщает prosud.kz.

По мнению Rolex SA, отечественный потребитель будет ассоциировать товарный знак с известной швейцарской компанией, а именно с ее товарным знаком COSMOGRAPH.

20 февраля 2024 года апелляционный совет Министерства юстиции отказал в аннулировании товарного знака «C.».

Решение апелляционного совета обжаловали представителем в административном суде столицы.

Компания мотивировала требования тем, что товарные знаки «C.» и COSMOGRAPH являются сходными до степени смешения, что может повлечь введение в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Суд при рассмотрении дела установил, что компания Rolex SA является владельцем товарного знака COSMOGRAPH по международной регистрации с приоритетом от 4 мая 1961 года в отношении товаров 14 класса, а именно части часов всех видов и их компонентов.

Товарный знак «C.» зарегистрировали гораздо позже и в отношении товаров и услуг, связанных с часами, а именно 09 класса (смарт часы), 14 класса (футляры подарочные для часов и аксессуары для часов) и 35 класса (оптовая и розничная реализация часов, магазин продажи часов).

Несмотря на присутствие в товарном знаке «C.» некоторой графики и дополнительного окончания в слове COSMOGRAPH основополагающим словом по смыслу является слово «C.».

По мнению суда, именно эта словесная часть является доминирующей в семантическом плане, на которой строится общее впечатление потребителя.

Суд пришел к выводу, что велика вероятность смешения товаров под маркировкой товарных знаков «C.» и COSMOGRAPH, что может повлечь введение в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Согласно требованиям ст. 6 п.3 п. п.1) Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания, географических указаниях и наименованиях мест происхождения товаров» не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Кроме того, суд изучил страницы «C.» в соцсетях, через Google под запросом купить часы «C.» появилось множество результатов со ссылками на продукцию компании Rolex SA.

Также по инициативе суда привлекли специалиста для дачи заключения по степени смешения товаров.

Согласно проведенному специалистом расчету процент совпадающих признаков комбинированного товарного знака «C.» и словесного товарного знака COSMOGRAPH составляет 65%, что суд оценил как сходство до степени смешения.

С учетом установленных обстоятельств суд признал решение апелляционного совета Министерства юстиции незаконными.

Судебный акт не вступил в законную силу.