Агентство по делам госслужбы подготовило проект указа президента, которым вносятся дополнения, касающиеся мер по улучшению работы государственного аппарата, борьбе с бюрократизмом и сокращению документооборота, сообщает Zakon.kz.
В частности, в положение об Агентстве РК по делам государственной службы добавляется ряд новых функций:
- утверждение формы цифрового профиля государственного служащего в автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;
- утверждение положения координационного совета служб управления персоналом (кадровых служб);
- утверждение порядка внесения изменений и дополнений в реестр должностей политических и административных государственных служащих;
- утверждение форм уведомлений о начале проверки, продлении сроков и (или) приостановлении (возобновлении) сроков проверки, об изменении состава проверяющих должностных лиц уполномоченного органа или его территориального подразделения, справки о результатах проверки и представления об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки;
- утверждение правил проведения мониторинга и анализа по вопросам дебюрократизации государственного аппарата, в том числе с изучением внутренних административных процедур;
- утверждение правил проведения мониторинга структур и штатных расписаний государственных органов, а также должностных инструкций;
- подготовка заключений на предложения государственных органов по увеличению лимитов штатной численности;
- утверждение правил подготовки заключений на предложения государственных органов по увеличению лимитов штатной численности;
Ответственность такая же, а премий нет: как в Казахстане контрактников отвращают от госслужбы
- согласование квалификационных требований и алгоритмов работы контрактных служащих;
- утверждение правил согласования квалификационных требований и алгоритмов работы контрактных служащих;
- мониторинг личных дел государственных служащих в автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;
- утверждение правил проведения мониторинга личных дел государственных служащих в автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;
- утверждение порядка разработки и утверждения распределения обязанностей между руководителем государственного органа, его заместителями и руководителем аппарата;
- утверждение порядка работы в автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;
- утверждение правил опубликования информации о вакантных или временно вакантных должностей на интернет-ресурсе.
Как поясняют в АДГС, проект Указа разработан с целью оптимизации структуры Агентства в связи с внесенными в последние годы изменениями в закон "О государственной службе Республики Казахстан".
Агентство наделено дополнительными функциями, в частности, по утверждению форм уведомлений о начале проверки, продлении сроков или приостановлении (возобновлении) сроков проверки, об изменении состава проверяющих должностных лиц уполномоченного органа или его территориального подразделения, справки о результатах проверки и представления об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки, согласованию квалификационных требований, согласованию внеконкурсного занятия административных государственных должностей корпуса "Б", осуществлению мониторинга соблюдения режима рабочего времени, проведению мониторинга структур и штатных расписаний государственных органов, должностных инструкций и другие.
Также отмечается, что за исключением случаев публикации статистических данных о вакантных должностях, выявленных по результатам мониторинга, ни на одном интернет-ресурсе не публикуется достаточно полная информация о вакантных должностях.