Уроженец Кубы не может получить паспорт Казахстана - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Уроженец Кубы не может получить паспорт Казахстана

Уроженец Кубы не может получить паспорт Казахстана

Гражданин Кубы, который живёт в Талдыкоргане, безуспешно мечтает получить казахстанский паспорт.

  • 10 Ноября 2015
  • 573
Фото - Caravan.kz

Почти 6 лет Густаво Субисаррета живет с просроченным. Чем очень нервирует миграционную полицию. По суду 48-летний мужчина обязан вернуться на родину, только вот денег на долгий путь домой у него нет. К тому же в Казахстане у гражданина Субисарреты дети и уже даже внуки. Но полицейские непреклонны и грозят земляку Фиделя Кастро очередным выдворением.  

Фотографии, на которых Густаво Субисаррета еще с усами и пышной шевелюрой, он теперь часто пересматривает. Ведь на них он завидный жених-иностранец и без проблем с документами. В Казахстан Густаво перебрался почти 25 лет назад, сменил двух жен и сейчас уже воспитывает внуков. Только вот паспорт у него просроченный, и отсюда все беды.

Густаво Субисаррета:

— Замкнутый круг. Хорошей работы не найти. Бизнесом заниматься не могу, потому что документов нет, просроченный, и еще как раз пошло, что на работу стали брать только казахстанцев.

Со старыми документами гражданин Острова свободы живет почти шесть лет. Все это время его периодически судят как нелегала и требуют, чтобы уехал. Густаво говорит,  что возвращаться на Кубу он не хочет – там его уже никто не ждет. К тому же на дорогу нет денег. Впрочем, как и на новые документы. В итоге со слезами на глазах просит полицейских оставить его в Казахстане, а те, конечно, непреклонны.

 Дидар Калибаев, участковый:

Получается, гражданин Субисаррета Густаво, я знаю, проживает он в микрорайоне «Жастар». Также могу пояснить о выдворении данного гражданина.  На данный момент занимается миграционная полиция.

Дети Густаво давно выросли, но как помочь отцу, не знают. Поэтому раз в месяц они прощаются с ним, если не навсегда, то надолго. И так каждый раз, когда его собираются депортировать. 

Евгения Субисаррета, дочь:

— Он же со мной не жил,  я с ним одно время не общалась. А именно когда суд был,  он у меня жил. Его забрали, что решение суда о депортации, но его так и не депортировали. Я не знаю, куда даже обращаться, если честно.

За эти годы Густаво научился почти без акцента говорить по-русски. Недавно решил написать в Акорду с просьбой оставить его здесь. А пока ищет работу повара, чтобы наконец сделать новый паспорт.