Упрощение регистрации авто на дорожных коллапсах в Казахстане не отразится – эксперт - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Упрощение регистрации авто на дорожных коллапсах в Казахстане не отразится – эксперт

Упрощение регистрации авто на дорожных коллапсах в Казахстане не отразится – эксперт

Это послужит еще одним шагом к упрощению регистрации авто навстречу автовладельцам.

  • 26 Сентября 2016
  • 1385
Фото - Caravan.kz

В Казахстане с 26 сентября 2016 года упростили процедуру регистрации авто. Об этом сообщила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина. Она пояснила, что на территории страны внедряется экстерриториальный принцип государственной регистрации транспортных средств.

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz побеседовал с председателем Независимого автомобильного союза Эдуардом ЭДОКОВЫМ и узнал, как сделать процедуру регистрации автомобилей в Казахстане еще проще.

Эдуард Эдоков
Эдуард Эдоков

— Как отразится упрощение регистрации авто в РК на наших водителях?

— Я не думаю, что каким-то прям серьезным образом отразится упрощение регистрации авто на ситуации на дорогах, просто регистрация будет происходить гораздо проще. Система, которая в наших специализированных атвоцЦОНах, она достаточно удобная, в сравнении с тем, что было год назад. Не без недостатков, конечно, но динамику можно отметить позитивную и положительную. Я сам несколько раз оформлял и переоформлял автомобиль в автоЦОНе и это реально удобно. И то, что сделан очередной шаг по упрощению регистрации авто – это шаг навстречу автолюбителям. Но повторюсь, от того, что в автоЦОНе теперь можно оформить автомобиль из любого региона, на ситуацию на дорогах это никак не повлияет.

— Есть ли какие-то подводные камни в этом упрощении?

— Это упрощение, скорее всего, вызвано тем, что интегрировалась единая компьютерная база. Получается, ваши данные при регистрации попадают в единую базу. Раньше можно было это сделать лишь в своем регионе, потому что были отдельные базы, которые потом нужно было бы синхронизировать, что приводило к очень долгому процессу. Из-за этого, возможно, и появилась необходимость упростить данный процесс, потому что, вводя ваши данные по месту жительства, не было видно единую централизованную картину без дополнительной обработки. То есть сейчас, скорее всего, все компьютерные системы введены в единую централизованную базу данных и вы, неважно, где вы находитесь — в Алматы, или в Каскелене, вы видите единую информацию. Когда существует единая централизованная база данных, вне зависимости от того, в Таразе вы вносите свои данные или приехали в алматинский спецЦОН, то ваши данные попадают в единую систему на весь Казахстан. Я отмечу, что я точно не знаю, но думаю, что связано данное упрощение именно с этим. Вообще, это мировая практика. Допустим, в том же Евросоюзе существует база данных на весь Евросоюз. И если вы, к примеру, сделали какое-то нарушение на территории Испании, а сами являетесь гражданином, допустим, Германии, то полицейский, остановив вас, сможет полностью проверить вас на момент всяческих нарушений. То, что у нас в Казахстане сейчас появилось централизованная интегрированная система – то это, бесспорно, очень позитивно.

— Получается, Казахстан стремится к такой же единой базе данных, как в Евросоюзе?

— Вы знаете, в рамках нашего Таможенного Евросоюза и ЕАЭС это было бы разумно — создать такую базу данных, потому что границы у нас прозрачные и сейчас, насколько я знаю, работы в этом плане ведутся. Не знаю, на каком этапе, но ведутся. Это необходимо, потому что, например, представьте, что угнанный автомобиль, предположим, в Перьми решили продать в Казахстан. А Казахстан не знает о том, что авто угнанное, Казахстану для этого необходимо отправлять запросы в Россию и ждать ответа. А если будет интегрированная одна база данных, то вам придется лишь ввести циферки и сразу получите ответ. Не знаю, как скоро нам такое введут, но этот момент, думаю, нам необходим.

— Как максимально упростить регистрацию автомобилей в Казахстане? Что нужно убрать?

— Наверное, первое – это специализированных ЦОНов должно быть больше. Тех мест, где настроено все для автомобилистов, где в одном месте можно пройти медкомиссию, и сдать на права, и заплатить штраф, налоги и так далее. Чтобы вот таких специализированных автоЦОНов было больше. Вот, например, по нашему алматинскому автоЦОНу я знаю, что там бывает огромный наплыв людей, там приходится в очереди долго стоять. Если будет на Алматы не один, а несколько подобных ЦОНов, то это будет огромным плюсом. Во-вторых, в автоЦОНах необходимо дать возможность банкам и структурам, которые принимают всяческие оплаты, придумать что-то, чтобы все оплаты происходили без всяких проблем. Пусть, к примеру, будет не один, а три отделения банка, пусть будут специальные терминалы для самостоятельной оплаты различных налогов, сборов и прочего. В-третьих, это справки об уплате налогов. Раньше было как, вот вы приезжаете, думаете, что у вас нет никакой задолженности, а в итоге оказывается, что задолженность по налогам есть. А вот возможности оплатить на месте раньше не было. Сейчас это появилось и нужно, чтобы это оставалось. Это просто необходимо, чтобы в одном месте вы смогли получить все справки и оплатить все необходимое. Приехал, потратил несколько часов, все документы получил и довольный уехал на машине. Если пойти по мировому опыту, то в дальнейшем было бы неплохо внедрить систему получения номеров без использования людей. Вы подходите к терминалу, вводите все свои данные, с помощью кредитной карточки оплачиваете необходимые суммы и после в специальном окошке через час получаете госномер. Фактически процедура происходит без помощи и использования людей. Подобный терминал, как мне кажется, пользовался бы успехом. Еще одним пунктом упрощения был бы медосмотр. Допустим, чтобы при получении повторных прав или при утере, или продлении, возможно, не нужно проходить этот медосмотр. При первичном получении прав, бесспорно, это нужно, но если вы, к примеру, их продлеваете, то медосмотр, возможно, и не нужен.