По словам спикера, стоимость проезда по платным дорогам будет привязана к МРП. Ежегодно с ростом МРП тариф будет повышаться, сообщает prosud.kz.
"Прорабатываем ввод платности на новых участках с двухполосным движением только для грузового транспорта, не для легковых автомобилей. Приказ вступает через 10 дней, а именно с 3 октября", – сказал Марат Карабаев.
На брифинге напомнили, что ранее платными были участки дорог, где обеспечено четырехполосное движение, а именно: участок дороги Западная Европа-Западный Китай, Астана – Щучинск, Астана – Павлодар и Астана – Караганда.
Министр добавил, что с момента ввода платности с 2013 года за 10 лет тариф не менялся.
"Главным основанием повышения цен является то, что Казахстан становится транзитным хабом и объем перевозок из Узбекистана и КНР в сторону России и других стран увеличивается именно автотранспортом. Это дополнительная нагрузка на дороги. Цель – за счет платности максимально обеспечить качество автодорог", – сказал министр.
Глава Минтранспорта уточнил, что обсуждается введение платности на двух дорогах по направлениям от границы России до Павлодара, от Павлодара – Калбатау – Усть-Каменогорск, участок Кызылорда – Аральска, Актау до Бейнеу, Актобе до Уральска.
"Это только для грузовых перевозок, этот вопрос обсуждается. 1 км дороги в зависимости от нагрузки авто – для грузовых авто в целом (предлагают увеличить — прим.ред) от 15 до 30 тенге", – подчеркнул он.