Дневник ралли "Шелковый путь-2016": день четвертый - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дневник ралли "Шелковый путь-2016": день четвертый

Дневник ралли "Шелковый путь-2016": день четвертый

Спецучасток четвертого этапа начался с невероятно быстрых грунтовых дорог.

  • 13 Июля 2016
  • 1947
Фото - Caravan.kz

Стихия снова вмешалась в ход гонки и судьям пришлось сократить дистанцию спецучастка. Маршрут этапа проходил в том числе по болотистой местности и продолжающиеся в регионе дожди размыли гоночную трассу. В итоге вместо положенных 366 километров экипажи проехали 224, но несмотря на это борьба в обоих категориях ралли «Шелковый путь» становится все более напряженной.

Спецучасток четвертого этапа начался с невероятно быстрых грунтовых дорог, и если первые 60 километров, на которых прошли дожди, не позволяли развивать высоких скоростей, то после этого спидометры некоторых пилотов показывали около 200 км/ч! Одним из главных вызовов спецучастка стала высокая трава, за которой практически не было видно трассы. Открывавшим дорогу экипажам Сириля Депре и Язида Аль-Раджи фактически приходилось прокладывать трассу для тех, кто стартовал позднее. В итоге оба потеряли по 13 минут и откатились назад в общем зачете.

После двух проколов вчера четвертый этап Петрансель начинал восьмым и это сыграло в пользу французского гонщика, который был быстрейшим на каждой из секций спецучастков. За вторую строчку сражались Владимир Васильев и Себастьен Леб — с преимуществом в 71 секунду впереди оказался именно российский пилот.

С четвертым временем к финишу пришел казахстанский пилот Айдын Рахимбаев, а на пятое место пробился американский экипаж Дэмена Скота Джеффриса. По пути в Астану активизировались и китайские пилоты – Ма Мяо, стартовавший лишь 77-м, к показал шестой результат, а седьмое время четвертого допа у Вань Хая.

По итогам четырех этапов в лидеры зачета внедорожников вернулся Стефан Петрансель на Peugeot. 2 минуты 41 секунду ему уступает россиянин Владимир Васильев на Mini, также возглавляющий классификацию этапа чемпионата России по ралли-рейдам. Еще в десяти секундах позади, на третьей позиции, расположился Себастьен Леб. Сириль Депре теперь занимает только четвертую позицию, а на пятое место прорвался Айдын Рахимбаев, он совсем не намного опережает Аль-Раджи, Фирсова и Иссабаева.

В зачете грузовиков главным героем дня стал Эдуард Николаев. Россиянин, выступающий за рулем новейшего капотного грузовика «КАМАЗ-мастер», показал лучшее время спецучастка и на четыре с половиной минуты опередил Renault Паскаля де Бара.

Третьим финишировал Хоу Хуннин, возглавляющий российско-китайский экипаж, созданный как символ сотрудничества двух стран по инициативе генерального партнера ралли «Шелковый путь» ПАО «Газпром». Китайский гонщик смог оставить позади сразу два «КАМАЗа» — Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова, а также продемонстрировал, что уже адаптировался к пилотированию гоночного грузовика. На шестом месте классифицировался лучший из представителей «МАЗ-СПОРТ- авто» Александр Василевский. В общем зачете по окончании четвертого этапа на шести первых позициях расположились грузовики «КАМАЗ». На первую строчку поднялся победитель сегодняшнего спецучастка Эдуард Николаев, Андрей Каргинов теперь занимает второе место и проигрывает партнеру по команде пять с половиной минут, а тройку сильнейших замыкает Дмитрий Сотников. Айрат Мардеев и Антон Шибалов расположились на четвертом и пятом местах, Хоу Хуннин идет шестым в пятнадцати минутах от лидера.

Ближайшим преследователем «КАМАЗов» является Артур Ардавичус на Tatra, а вот Мартен ван ден Бринк, пилотирующий грузовик Renault, потерял порядка 18 минут и выпал из первой десятки.

Теперь командам предстоит перебрать автомобили на бивуаке в Астане, а уже утром 13 июля караван участников отправится на самый протяженный спецучасток ралли – 568 километров между Астаной и Балхашем. Финиш у одного из самых живописных и необычных озер в мире станет достойной наградой для героев гонки.

Результаты четвертого этапа ралли «Шелковый путь»

Внедорожники:

1. С. Петрансель / Ж.-П. Коттре (Peugeot) – 1ч57:58
2. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +6:22
3. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +7:33
4. А. Рахимбаев / А. Николаев (Mini) +8:07
5. Д. Джеффрис / М. Эдди (Jefferies) +9:20

Грузовики:

1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») – 2ч14:13

2. П. де Бар / М. Ресник / В. Розегар (Renault) +4:33
3. Х. Хуннин / Ш. Синь / А. Мокеев («КАМАЗ») +5:59
4. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +7:13
5. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +7:45

Положение в общем зачете после четырех этапов

Внедорожники:

1. С. Петрансель / Ж.-П. Коттре (Peugeot) – 4ч05:14
2. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +2:41
3. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +2:51
4. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) +3:59
5. А. Рахимбаев / А. Николаев (Mini) +6:52

Грузовики:

1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») – 4ч23:43
2. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +5:34
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +8:35
4. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +10:48
5. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +12:39

 

Цитаты

Стефан Петрансель (Peugeot): «Поначалу из-за дождя трасса была очень грязной, возможно, слишком грязной, но проезжавшие впереди машины расчистили для нас колею. После 60 километров дистанции начались плоские скоростные трассы и мы разгонялись до 185-190 км/ч! Невероятный этап! Но завтрашний день будет сложным. Нас ждет самый длинный спецучасток гонки и мне, конечно, не хотелось бы открывать его. Но ничего не поделаешь».

Владимир Васильев (G-Energy Team): «Этап для нас прошел хорошо. В начале было сыро после дождя, много грязи, но вторая половина была уже сухая — обгонять приходилось в пыли. Этап был сложный, потому что есть дорожки, которые невидимы за высокой травой. Порой их и не найдешь с первого раза. Проскакивали, возвращались, теряли на этом время».

Айдын Рахимбаев (Astana Motorsport): «Сильнейший удар пришел на рытвине, поймали промоины. Остались на колесах, но прошли "на бровях", что называется. Последние десять километров прошли "на цыпочках" уже, еле-еле дотянули, практически разбили заднюю подвеску, рулевая тяга полетела, тормозов не было. Главное, что финишировали. В целом хорошо, удовлетворены, скорость была хорошая и результат, думаю, тоже».

Сириль Депре (Peugeot): «Открывать такую трассу было непросто, первая половина была очень грязной и мы теряли много времени. Затем мы допустили ошибку в навигации и уехали метров на 300 от трассы. Пытаясь вернуться, мы налетели на камень и повредили колесо, но решили продолжить и аккуратно доехать до бивуака».

Андрей Дмитриев («Газпром-Газэнергосеть»): «Очень напряженный и скоростной спецучасток и из машины можно было «выжимать» все, что можно. Мы достигали 175 км/ч и ощущения просто незабываемые. Многие люди покупают машину и никогда не выжимают педаль в пол, а здесь ты можешь себе позволить попробовать эти ощущения. Эмоции просто зашкаливают».

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Этап был насыщенным, очень интересный спецучасток. Было легко допустить ошибку, из-за которой мог пострадать и экипаж, и автомобиль. Были и узкие места, обрывы, ущелья, извилистые дороги, но главное, что трасса была на первой части дистанции очень скользкой. Затем начались сухие дороги, скорости выросли. Пару раз мы допустили ошибки в навигации, но это нормальная рабочая ситуация. Машина показывает себя хорошо. Вчера мы внесли коррективы, и сегодняшний день показал, что они сработали позитивно. Будем стараться атаковать дальше и показать хороший результат».

Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Когда утром проснулись, увидели, что идет дождь и поняли, что спецучасток может быть отменен. Но все-таки организаторы приняли решение, чтобы участок состоялся, пусть и сократили его. Как и ожидали, было очень много грязи, машину буквально "таскало", приходилось ехать очень осторожно. Вся гонка впереди, и рисковать было нельзя. Шли в своем темпе и с ним финишировали».