Дневник ралли "Шелковый путь-2016": день шестой - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дневник ралли "Шелковый путь-2016": день шестой

Дневник ралли "Шелковый путь-2016": день шестой

Домчаться до Алматы: Сириль Депре и Эдуард Николаев уходят на перерыв лидерами ралли «Шелковый путь».

  • 15 Июля 2016
  • 1837
Фото - Caravan.kz

Стихия снова вмешалась в ход ралли «Шелковый путь». В связи со штормовым предупреждением в ряде регионов Казахстана авиатехника, включая вертолеты экстренных служб, не получили разрешение на взлет. В такой ситуации безопасность участников могла оказаться под угрозой и дирекция гонки приняла решение отменить вторую секцию шестого спецучастка. В итоге длина зачетного этапа составила 111 километров, говориться на официальном сайте "Шелкового пути".

Тем не менее секция получилась насыщенной и изнурительной, поскольку кочковатые казахстанские трассы оказались очень требовательны к физической подготовке гонщиков, а высокие кустарники по-прежнему представляли сложность для штурманов.

В таких условиях абсолютно лучшим временем допа неожиданно отметился американский экипаж Дэмена Скота Джеффриса и Макса Брайана Эдди- младшего на багги Jefferies. Менее полутора минут им уступили Стефан Петрансель и Жан-Поль Коттре на Peugeot.

После вчерашней аварии французский экипаж смог продолжить гонку, однако отставание Петранселя от лидеров слишком велико и в борьбе за победу он уже не участвует. С третьим временем к финишу пришел еще один экипаж Peugeot – Себастьен Леб и Даниэль Элена. На четвертом и пятом местах расположились два российских гонщика – Владимир Васильев, выступающий на Mini, и пилотирующий Toyota Евгений Фирсов.

В общем зачете ралли «Шелковый путь» по-прежнему лидирует Сириль Депре, однако гонщик Peugeot потерял на шестом этапе более восьми минут. Француз вынужден был открывать трассу и прокладывать колею по высокой траве для следовавших позади гонщиков. Несмотря на это, Депре удержался на первой позиции, хотя его отрыв от Себастьена Леба сократился до восьми минут.

С подобной проблемой столкнулся и Язид Аль-Раджи, уступивший третью строчку «абсолюта» россиянину Владимиру Васильеву. Васильев проигрывает Депре менее десяти минут, а Аль-Раджи уступает уже тринадцать. В зачете грузовиков третью победу на этапе одерживает «КАМАЗ-мастер», более того, пилоты челнинской команды расположились на трех первых позициях. Быстрейшим на этот раз стал Айрат Мардеев, всего 33 секунды партнеру уступил Антон Шибалов, показавший второе время, а третьим результатом отметился Дмитрий Сотников.

Ближайшим преследователем «КАМАЗов» на шестом этапе стал Сергей Вязович из «МАЗ-СПОРТ- авто», которому удалось опередить Хоу Хуннина, возглавляющего международный российско-китайский экипаж, который создан по инициативе ПАО «Газпром» как символ дружбы и сотрудничества двух стран. Следом расположились еще два «МАЗа» — Василевского и Вишневского.

Лидер категории Эдуард Николаев из-за прокола потерял чуть больше одиннадцати минут, но в общем зачете по-прежнему опережает Мартена ван ден Бринка на восемь с половиной минут. Антон Шибалов и Дмитрий Сотников занимают третье и четвертое места, а на пятой строчке расположился Андрей Каргинов, у которого сегодня также произошел прокол. Победитель сегодняшнего этапа Айрат Мардеев занимает шестое место в генеральной классификации.

Теперь участников ждет заслуженный перерыв – день отдыха в Алматы, южной жемчужине Казахстана. Но если гонщикам удастся перевести дух и восстановить силы, то механики большинства команд продолжат работу над машиной, чтобы 16 июля из Алматы отправиться по направлению к Китаю – на решающую часть маршрута ралли «Шелковый путь».

Также не смогут завтра отдохнуть и журналисты, следующие вместе с караваном ралли «Шелковый путь» по всему маршруту гонки. Завтра сотрудникам СМИ предстоит отправиться на пресс-карах Toyota, предоставленных официальным партнером ралли «Шелковый путь». Пресс- кары Toyota с блеском преодолели тысячи километров марафона и теперь готовы отправиться в дальнейшее путешествие. Результаты шестого этапа ралли «Шелковый путь»

Внедорожники:

1. Д. Джеффрис / М. Эдди-мл. (Jefferies) – 1ч11:22
2. С. Петрансель / Ж.-П. Коттре (Peugeot) +1:28
3. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +1:46
4. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +2:42
5. Е. Фирсов / В. Филатов (Toyota) +3:15

Грузовики:

1. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») – 1ч16:18
2. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +0:33
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +2:18
4. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ») +2:34
5. Х. Хуннин / Ш. Синь / А. Мокеев («КАМАЗ») +3:20

Положение в общем зачете после шести этапов

Внедорожники:

1. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) — 11ч06:35
2. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +8:00
3. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +9:50
4. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) +12:50
5. А. Рахимбаев / А. Николаев (Mini) +14:58

Грузовики:

1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») — 11ч47:18

2. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) +8:37
3. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +10:05
4. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +16:48
5. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +18:44

 

Цитаты

Дэмен Скотт Джеффрис: «Для нас этап сложился отлично, во многом потому что трассы очень напоминали то, к чему я привык в Аризоне. Немного глубокие пески, много кочек, постоянная тряска, но мы справились, не было никаких проблем, и поэтому удалось показать хороший результат. Кроме того, конкретно эта дорога подошла нашей багги. Это машина для гонок в США, мы не модифицировали ее для ралли «Шелковый путь», поэтому немного удивительно, что удалось показать такой высокий результат». Стефан Петрансель (Peugeot): «Сегодня машина была великолепна, практически как новая. Для открывавших трассу этап был непростой, но мы стартовали восемнадцатыми, так что для нас она была проще. Внедорожная трасса была уже как обычная дорога, а несколько грузовиков впереди меня окончательно ее расчистили».

Константин Жильцов (штурман Владимира Васильева, G-Energy Team): «Этап прошел неплохо. Мы в этот раз стартовали не первыми, поэтому было немного проще – проблем в высокой траве мы не испытывали. Но перед нами было достаточно машин и проехал грузовик, который разбил всю трассу. Так что пока мы не вышли на оперативный простор, где поехали по своей траектории, было достаточно тяжело. Но затем мы вроде неплохо проехали».

Евгений Фирсов («ПЭК»): «Я травы не заметил, как раз начались трассы как в Астрахани: жесткий кочкарник, постоянно вверх-вниз, дорога песочная, бугры по бокам – все, что надо. Это совершенно другой «Шелковый путь» и это очень интересно. Здесь новые трассы, да и сама по себе гонка тяжеловатая – каждый день очень трудно. Сегодня, например, спецучасток всего сто километров, а по нагрузке как все шестьсот». Язид Аль-Раджи (XRaid Team): «До первой контрольной отметки все шло хорошо, но затем началась очень глубокая трава, за которой попросту не видно дороги. Первым машинам было очень непросто на этой секции, и мы потеряли тут время, и Сириль Депре. В целом, мы можем быть довольны, впереди долгая гонка, а пока я надеюсь насладиться городом Алматы в день отдыха».

Айдын Рахимбаев (Astana Motorsport): «Все было хорошо, пока мы немножко не заплутали. Догоняли грузовик, увлеклись обгоном. Начинаешь атаковать в пыли и в течение этого периода – километр-два – проскочили место, в котором нужно было поворачивать. И грузовик прямо ушел, и мы прямо ушли, и как раз на этом эпизоде потеряли около трех минут. Если бы не это, показали бы на допе третье-четвертое время, которое нас вполне устроило бы, но в общем зачете мы по-прежнему в пятерке, так что в целом все нормально».

Сириль Депре (Peugeot): «Этап был для нас новым и довольно трудным. Мы снова открывали трассу и в этой глубокой траве потеряли огромное количество времени – я еще даже не видел сколько. Приятно, что мы по- прежнему лидируем, но в дюнах открывать трассу тоже будет не очень удобно. Но таковы правила игры».

Андрей Дмитриев («Газпром-Газэнергосеть»): «Честно говоря, проблем с высокой травой у нас не возникло, а трасса очень напоминала астраханские дороги. Если бы я не знал, что мы в Казахстане, было бы полное ощущение, что мы в Астрахани. Рассчитывали проехать 300 километров, но этап был сокращен, к сожалению, поэтому неожиданный сюрприз. Потихонечку вкатываемся, ну а теперь день отдыха, будем восстанавливать силы, впереди еще долгий путь».

Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер»): «Перед нами стартовал Андрей Каргинов, а позади один из джипов, и в результате получилась такая ниша, в которой передо мной никто не пылит и меня никто не догоняет. Трасса очень интересная, похожа на Астраханскую. Мы прошли ее в своем темпе, все хорошо».

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТ- авто»): «Этап оказался коротким по сравнению со вчерашним, начало было очень быстрым. Середина же дистанции по рельефу и визуальально очень напоминает Астрахань, поэтому ничего нового мы там не увидели. Немного понервничали тоже, пробили два колеса сегодня, но менять не стали, доехали на “накачке”. День для нас удачный, отыграли одну позицию в генеральной классификации. Наши ребята показали достойные результаты: экипаж #308 показал шестое время, а #312 — седьмое. Сегодня был самый успешный день для нашей команды».