Об этом "МИА Казинформ" сообщил исполняющий обязанности директора ТОО «Транспортный холдинг Алматы» Садир Хамраев.
— Сегодня начали работу в тестовом режиме. Мы имеем возможность и полномочия вмешиваться в рабочий процесс, непосредственно контролировать работу общественного транспорта на маршрутах города. В парках есть диспетчеры по выпуску, они выпускают подвижной состав, а последующее управление переходит на центральное диспетчерское управление. Основная цель — чтобы транспорт ходил вовремя и соблюдал интервал движения, — сказал Садир Хамраев.
На сегодня под диспетчерским управлением восемь маршрутов, или около 120 автобусов. Система позволяет отследить нарушения скоростного режима, соблюдение интервала простоя на остановках.
— Диспетчер уже звонит непосредственно водителю через специальное устройство, «помощник водителя», и дает определенные команды. Команды, чтобы он мог подтянуться, то есть нагнал на графике, притормозил, либо вышел вовремя, чтобы соблюсти интервал, — уточнил Садир Хамраев.
При этом он отметил, что физических действий от водителя не предусматривается, при звонке от диспетчера на устройство «диспетчер водителя» оно в автоматическом режиме подключается после двух гудков на громкую связь.
Штат диспетчеров составит 32 человека. Средняя зарплата диспетчеров — от 80 до 110 тысяч тенге.