Редакция Caravan.kz разбирается, почему ситуация складывается именно таким образом.
Димаш ориентирован на другую аудиторию
Хотя до пандемии самый известный в мире казахстанский певец планировал концерты в США, коронавирус заставил его отказаться от этих гастролей. С тех пор, хотя карантинные ограничения практически исчезли из нашей жизни, никаких явных подвижек в эту сторону нет. Димаш устроил концерты в Дубае и Европе, скоро выступит в Алматы, а также много времени провел в Китае, где появился на множестве мероприятий.
Это показывает, где он видит свою основную аудиторию, над отношением которой готов работать. Ни Северной, ни Южной Америки в основных приоритетах артиста пока нет, так же, как, например, Австралии и Африки. Сейчас Димаш как будто не готов завоевывать новых поклонников, он занят удержанием тех, кто уже есть, что вполне понятно. При этом в Европе концерты не получили большого резонанса, ни немецкие, ни чешские СМИ не уделили много внимания концертам Димаша.
Если погуглить концерты Димаша в Дюссельдорфе и Праге на немецком и чешском языках соответственно, публикаций в крупных СМИ найти не удастся, большинство ссылок будут или на казахстанские ресурсы, или на продажу билетов.
В конце концов, пандемия нанесла большой ущерб многим исполнителям. Виноваты не только локдауны, лишившие аудиторию живых концертов, но и собственно вызванные коронавирусом проблемы, из-за которых у многих горячих фанатов просто не осталось ни времени, ни сил, ни материальных ресурсов на то, чтобы продолжать активно поддерживать кумиров. Поэтому можно понять, почему Димаш сейчас занят общением с фанатами, которые уже горячо его поддерживают.
Димаш не работает над английским
Причем во всех смыслах. Англоязычные тексты на его странице в Instagram обычно написаны вполне грамотно, но когда Димаш говорит по-английски без подготовки, можно заметить и грамматические ошибки в речи, и серьезные проблемы с произношением.
К тому же певец редко выпускает треки с англоязычными текстами, даже если мелодия идеально подходит для этого.
Однако мировой рынок без англоязычных песен не завоевать. Это отлично понимают, например, представители растущей бешеными темпами южнокорейской музыкальной индустрии. K-pop для подлинного успеха требует сочетания песен на корейском и английском языках. Корейском – для покорения внутреннего рынка, английском – для выхода на мировой уровень. Если посмотреть на самые популярные треки топовых корейских групп, эта тенденция становится очевидной.
Приведем в пример группы BTS и Blackpink.
В десятке песен BTS, получивших высшие места в различных чартах и рейтингах, ситуация будет следующей: корейский текст – у песен Spring Day и Fire, — английский в терках Dynamite и Butter. В песнях Black Swan, On, Life Goes On, Save me, Boy with Luv текст написан на английском и корейском языках в разных пропорциях, в Blood, Sweat and Tears – на японском и английском языках.
При этом количество людей, официально вступивших в ряды активных фанатов BTS и заплативших за это денежный взнос, по оценкам, составляет примерно 48 миллионов. Для сравнения: население Казахстана по данным переписи на 1 августа 2022 года составило 19 644 067 человек.
У Blackpink ситуация будет такой: на английском — Ice Cream, записанная совместно с Селеной Гомез; на корейском и английском — Playing With Fire, Lovesick Girls, Forever Young, Boombayah, As If It’s Your Last, How You Like That, Kill This Love, Ddu-Du Ddu-Du; на английском и японском — Whistle.
Возможно, Димашу стоит присмотреться к опыту успешных коллег и записать песню, текст которой будет на английском и казахском языках.
Димаш подражает Майклу Джексону
Люди обожают тех, кто делает что-то свое, что-то уникальное. В искусстве это особенно актуально. Если у артиста не будет своего стиля, его будут вспоминать не по имени, а как «этот, который похож на Майкла Джексона, забыл, как его зовут». К сожалению, Димаш склонен подражать своему кумиру. Это легко заметить в его творчестве, например, в последнем клипе костюм и танцевальные движения Димаша явно отсылают к Smooth Criminal.
Желание походить на великого певца вполне понятно, но для подлинного успеха и выхода с «азиатского» уровня на мировой Димашу нужно отказаться от отсылок и делать нечто полностью свое.
У Димаша нет главного хита
Это главная проблема Димаша, на которую ему даже указывали коллеги по цеху. Хотя поклонницы тепло встречают каждый новый трек, ни один из них так и не стал визитной карточкой певца, песней, которая играла бы, как говорится, «из всех утюгов» хотя бы пару дней.
А такая визитная карточка нужна каждому певцу. Хотя бы одна, а лучше несколько, чтобы через 30-40-50 лет постаревшие фанаты могли собрать из них коллекцию «золотых хитов», чтобы ставить своим детям и внукам.
Димашу нужно как можно скорее записать такой хит, который никто не сочтет «проходным» или более того — «неудачным». Потому что каждый год без взрывного трека отодвигает его от настоящей славы.