Три пункта требований
Мы уже сообщали, что 7 апреля на линию не вышло около ста автобусов, обслуживающих семь значимых маршрутов Караганды. Водители и кондукторы третьего автопарка заявили, что не вернутся на свои рабочие места до тех пор, пока руководство не удовлетворит их требования. А в числе требований, которые забастовщики изложили на бумаге, было три основных пункта: изменение системы оплаты труда, снижение плана и увеличение нормы ГСМ. По словам водителей, их недовольство зрело уже давно, а последней каплей стало повышение тарифов на проезд и введение проездных.
– С тех пор как в Караганде повысили тариф на проезд с 50 до 80 тенге, работать стало совершенно невозможно, – поделились забастовщики. – План нам подняли с 50 до 70 тысяч тенге в день. Сначала мы его выполняли, исправно привозили деньги. А потом, когда ввели проездные, перестали справляться.
Работники автопарка напомнили также, что в числе доводов, приводимых руководством автопарка в защиту повышения тарифа, называлось повышение заработной платы водителей и кондукторов. Однако, по их словам, зарабатывать они больше не стали. Все эти факторы и заставили их выйти на акцию протеста.
Промежуточные решения
Забастовка водителей и кондукторов третьего автопарка стала настоящим бедствием для горожан. Маленькие маршрутки и малочисленные автобусы автопарка № 5 не справлялись с пассажиропотоком, в часы пик остановки были переполнены людьми. А руководство автопарка, казалось, было непреклонно в своем нежелании идти навстречу своим работникам.
– С утра мы были в автопарке, но нам сказали, что все, на что может пойти руководство, – это снизить план на 3 тысячи тенге, – рассказал во вторник «КАРАВАНУ» один из забастовщиков по имени Куаныш. – Хотя мы требовали, чтобы план был снижен на 6–7 тысяч. Об остальных пунктах требования вообще ничего не говорилось.
Пока шли переговоры с забастовщиками, власти шахтерской столицы предпринимали попытки решить транспортную проблему для карагандинцев. Во вторник, 8 апреля, была задействована вся имеющаяся в наличии резервная техника. Для перевозки пассажиров на дороги вывели 40 автобусов большой, средней и малой вместимости.
Разумеется, это количество единиц транспорта не решило проблемы с пассажирскими перевозками в Караганде, ведь обычно ежедневно третий автопарк выпускает на линии около 170 автобусов. Тем не менее такое решение властей дало карагандинцам хоть какую-то возможность более или менее оперативно перемещаться по городу.
Хеппи-энд?
Значимость возникшей проблемы, как видно, все же заставила руководство автопарка № 3 стать гибче. К вечеру вторника компромисс был найден.
К радости карагандинцев, в среду, 9 апреля, забастовка работников третьего автопарка закончилась.
– Сегодня все автобусы вышли на линию, руководство автопарка частично удовлетворило наши требования, – прокомментировал итоги забастовки ее активист Данияр ДОСОВ. – Нам снизили план на 6 тысяч тенге, обещали делать замеры топлива. Рассматривается вопрос об изменении оплаты труда. Не могу сказать, что мы полностью довольны таким результатом, но это лучше, чем ничего.
По словам водителей третьего автопарка, если работодатель будет придерживаться достигнутых договоренностей, то забастовок в ближайшее время не предвидится.
Караганда