Выражение Байбека “Те, кто ездит на джипах, – пусть стоят в пробках” посчитали социальной провокацией - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Выражение Байбека “Те, кто ездит на джипах, – пусть стоят в пробках” посчитали социальной провокацией

Выражение Байбека “Те, кто ездит на джипах, – пусть стоят в пробках” посчитали социальной провокацией

Еще в конце года я думал, что чаще всего алматинцы обсуждают в Интернете цены на еду и коррупционные скандалы с чиновниками. Дудки! Оказывается, сегодня тема № 1 – состояние транспортной системы южной столицы. Она провоцирует не только споры, но и вызовы на дуэли: “Я тебе ноги вырву и в глазницы вставлю”!

  • 12 Марта 2016
  • 2540
Фото - Caravan.kz

В том грязно-кровавом интернет-месиве, которое мне пришлось перелопатить, оказалось много трезвых мыслей, идей и предложений. Попробую отогнать мух от котлет, агнцев от козлов, убрать грубые ругательства и довести до акима лучшие инициативы горожан. Бить буду по темам. Возможно, больно. Но аккуратно.

Крутыми могут быть только вареные яйца

“Лично мне не нравится идея акима: “Те, кто ездит на джипах, – пусть стоят в пробках”. Это не решение вопроса. Это социальная провокация. Если человек живет в горах, а работает в городе – ему нужна машина с большим движком”…

“Крутые” достали! Паркуются, где хотят и как хотят! Запретить парковаться во втором ряду и вообще на узких улицах, где эти (… – слово удалено по соображению цензуры) свои тачки ставят. Потому что они сужают полосы движения. И штрафовать за это, как за ДТП!..”

“Банки, фирмы, торговые центры давно отобрали нашу землю! Премьеры Голландии и Швеции на работу на общественном транспорте себя доставляют. Или на велосипедах ездят. Избиратели с ними даже здороваются! И никто перед этим автобусом или великом улицу не перекрывает. Чудо!..”

“Выделенную полосу для автобусов и троллейбусов на Абая тоже чудом называли. А потом часть вырезали – там, где чаще всего пробки возникают. Заметили, что на Фурманова выделенки до сих пор нет. А пробки есть…”

“В таком смоге и выхлопах ездить на работу на велике – гробить легкие. Дальше вопрос гигиены. Есть возможность принять душ после велопробега и переодеться? Наверное, у акима есть. У меня нет. А я тоже в офисе парюсь…”

“Кто знает, сколько в Алматы реально активных велосипедистов – 20–30–50 тысяч? Совсем здоровье не берегут в нашей экологии?”

“Скоро выделенку для общественного транспорта введут на почти 100 километрах. Ну и для велосипедистов тоже…”

Отступление первое

На неделе у меня был спор с одним экспертом. Я считаю, что особые полосы для общественного транспорта будут действовать 2–3 месяца. Потом и на этих улицах произведут секвестр: чтобы узнать, тухлое яйцо или нормальное, его надо разбить. На что эксперт ответил: перед тем как разбить яйцо, нужно приготовить сковородку или мусорное ведро. А наши бастыки яйцо разбили до того, как решить проблему.

МЕТРОвые вопросы

Лично я пользуюсь метро каждый день. Но у людей есть вопросы.

“Мало знать, на какой станции выходить. Надо знать, к каким объектам, госучреждениям, торговым или культурным заведениям ты выходишь. Почему “метровые” начальники не додумались разместить щиты на станциях с такими обозначениями для иногородних? Дорого?..”

“Самая тупая станция – “Райымбек батыра”. Она вообще ни к какой остановке общественного транспорта не привязана! До ж/д вокзала оттуда вообще пилить почти километр, потому что никакой другой транспорт оттуда туда не идет. А если у тебя куча чемоданов и двое детей? Какой идиот это вообще проектировал?..”

“Идиоты проектировали еще в советские времена…”

“Надо менять дислокацию автобусных и троллейбусных остановок и маршрутов, чтобы пассажирам было удобно добираться от станций метро до нужной точки и наоборот…”

“Когда в городе будет 40–50 станций метро – тогда и подвинут. Сейчас смысла нет. Да и дорого…”

“В Эмиратах – пустыня голимая – 42 станции за три года построили. И сразу улицы разгрузили…”

“Сравни бюджет Эмиратов и Казахстана, придурок! Это во-первых. Во-вторых, у нас почвы тяжелые! Камни здоровенные, подводные речки. В-третьих, там сначала коммуникации проводили. И только потом строили жилые кварталы, торговые и бизнес-центры. Сначала анализ, прогнозирование и планирование – потом строительство. А у нас штаны через голову надевают…”

“Прага по населению – почти как Алматы, но там станций метро больше 60. Чтобы город разгрузить, нам надо 40–50. Тогда только подземка окупаться будет…”

“У акима денег нет. Из своего кармана дашь или опять бизнесменов “наклонять” предлагаешь?..”

Легкие рельсы, тупые развязки и тяжелые ремонты

“Если верить городскому начальству, то 20-километровая ветка легкорельсового трамвая (ЛРТ) способна к 2025 году разгрузить южную столицу. Но и здесь куча сомнений”

“ЛРТ – отличная идея для Левого берега Астаны. У нас в Алматы этот трамвай займет треть улицы Толе би! Пробки будут круче, чем сегодня. На работу нужно будет выезжать сразу после ужина – чтобы к обеду успеть! На окраинах, конечно, эта система будет работать. В центре – не уверен. Потому что все упрется в эти долбаные развязки…”

“Я устал уже их троллить. Сейчас от смеха опять на унитаз убегу…”

“Предлагаю акиму своим постановлением определить хотя бы 10–12 улиц с односторонним движением в направлении север – юг и наоборот. Это будут самые лучшие развязки…”

“А давайте назовем развязки Алматы именами их проектировщиков. Страна должна знать фамилии этих козлов!..”

“На “Саяхате” этот проект мог только в страшном сне кому-то присниться…”

“Вот в страшном сне кому-то и приснилось. Имя! Кто знает? Пишите сюда…”

“Ремонт! Сколько улиц каждый год перекрывают для ремонта – сначала асфальт меняют, потом трубы – ну и, конечно, опять покрытие…”

Отступление второе

По словам моего собеседника, работавшего в Минавтодоре КазССР, в 1974 году в Алма-Ате ждали с визитом Генерального секретаря КПСС Леонида Брежнева. К его приезду решили полностью модернизировать Красногвардейский тракт (ныне проспект Суюнбая). Движение перекрыли насмерть. Работы шли круглые сутки. Но не просто уложили новое и очень качественное дорожное покрытие к приезду густобрового гостя, а полностью заменили все подземные коммуникации – электрокабели, трубы канализации, горячей и холодной воды – на десятки лет вперед. Сумасшедшие средства потратили. Но та овчинка до сих пор выделки стоит!

“А у нас до сих пор между коммунальщиками и дорожниками согласованности нет. Жандосова, Розыбакиева, Сейфуллина, особенно Алтынсарина – задолбали за последние 5–7 лет – копают, роют, перекрывают. Достали уже эти пробки…”

“Дебил! Твои пробки – это их бабки!..”

“Чтобы это было не их бабками и не нашими пробками – надо наступать на уши акиму и правительству и тыкать им в глаза этими проблемами каждый день. Не дожидаясь выборов. Рядовому гражданину по барабану: добираться домой и на работу на личном авто, в метро, на арбе или на ведьмином помеле – лишь бы дешевле и без пробок. В старых городах Европы тоже узкие улицы, но там нет таких пробок, как у нас…”

“Все эти проблемы вылезли потому, что сразу не было единого видения, далеко просчитанной концепции. Лет десять назад говорили о полицентрической политике застройки Алматы. Бла-бла-бла – и все затихло…”

Предварительные выводы такие: народ – “в теме”, обсуждение в сетях горячее, только интересные инициативы и предложения не всегда долетают до акимата. “КАРАВАН” готов читателям предоставить площадку для предложений. Мы же любим свой город – давайте решать проблемы вместе.

Алматы