На прошедшей летней Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в групповой гонке по велоспорту на шоссе в десятке сильнейших оказались сразу четверо гонщиков казахстанской “Астаны”: Якоб Фульсанг (Дания) – 2-й, Фабио Ару (Италия) – 6-й, Андрей Зейц (Казахстан) – 8-й, Танел Кангерт (Эстония) – 9-й. Их могло бы стать на одного человека больше, если бы не тяжелая травма, которую получил в ходе состязаний лидер сборной Италии и “Астаны” Винченцо Нибали.
Досье “КАРАВАНА”:
Винченцо Нибали родился 14 ноября 1984 года. Итальянский профессиональный шоссейный гонщик. Специализация – универсал. Прозвище – Акула. Он родился в городе Мессине на Сицилии, рядом с Мессинским проливом. За это Винченцо и получил свое прозвище. Нибали очень гордится им, потому что оно указывает на корни и напоминает ему о доме. Любит пасту аль форно (запеченную в духовке), кофейную граниту со сливками и канноли, а еще мясо кабана, цветки тыквы во фритюре, артишоки и нутеллу.
Выступал за команды: Fassa Bortolo (2005–2006 гг.), Liquigas (2006–2012 гг.). В “Астане” – с 2013 года. По информации зарубежных СМИ, ежегодная зарплата Нибали в казахстанской команде составляла 2,4 миллиона евро.
Напомним, 6 августа в соревнованиях “шоссейников” в групповой велогонке Олимпиады-2016 за 12 километров до финиша атаковавшие из отрыва Винченцо Нибали и колумбиец Серхио Энао потеряли контроль на спуске. Нибали упал первым, Энао, сидевший у него “на колесе”, также не смог избежать падения. В результате этого ЧП итальянец получил двойной перелом ключицы. По словам медиков, лечение займет несколько месяцев. Спустя месяц с момента инцидента мы связались с Винченцо по телефону, чтобы узнать о его состоянии, а также планах на будущее.
– Процесс заживления идет хорошо! – начинает разговор Нибали. – Если говорить о времени, когда смогу вернуться к гонкам, то мы должны будем оценить мое состояние и решить это вместе с командой. Надеюсь, уже скоро!
– Что произошло на трассе в Рио, расскажите подробнее?
– Там было сразу несколько факторов – это высокая скорость, мокрая дорога и колесо, которое соскользнуло в канал у дороги.
– Если бы не то злополучное падение, можно ли было считать, что золотая медаль Олимпиады была бы у вас в кармане?
– Мы никогда не можем знать этого наверняка, но думаю, у меня был очень большой шанс выиграть Олимпиаду.
– Как оцениваете выступление на Играх в Рио гонщиков “Астаны” и казахстанцев в частности?
– Четыре гонщика нашей команды финишировали в десятке лучших – это отличный результат, который также подтверждает хорошую работу самой команды. Зейц был реально очень силен, в то же время молодой Кожатаев показывает хороший прогресс.
– Сменим тему. Ваш уход из казахстанской команды – это несогласие с новым контрактом или вызов самому себе для достижения новых целей в профи-велоспорте?
– Нет, никакого несогласия не было. На самом деле, все эти годы я отлично чувствовал себя в команде “Астана”. Сейчас же мне захотелось принять участие в новом проекте.
– Была ли возможность остаться в “Астане” еще на несколько сезонов?
– Да, такая возможность была, мне неоднократно предлагали остаться.
– Что вы знаете о новой команде Bahrain Merida, куда уходите, и кто из “астанчан” вместе с вами покидает казахстанский велоколлектив?
– Это новая команда, которая только развивается. Я думаю, со мной уйдут пара гонщиков и несколько членов персонала.
– На ваш взгляд, есть ли в “Астане” другие лидеры кроме вас?
– В “Астане” много первоклассных гонщиков: Фабио Ару, который, по-моему, просто рожден для больших побед, есть также Мигель Анхель Лопес, он еще покажет нам себя в будущем. Ару уже проявил себя на “Джиро-2015” и “Вуэльте-2015” как спортсмен очень высокого уровня. Выигравший “Тур Швейцарии-2016” Лопес показал, что может так же.
– Как оцениваете выступление “астанчан” на “Вуэльте-2016”?
– Старт для нашей команды был не из легких, но у ребят еще есть время проявить себя.
– Что вы оставите в памяти, когда выступали в “Астане”, и что зачеркнете?
– Я всегда предпочитаю оставлять в памяти только самое лучшее. Выигранный “Тур де Франс-2014”, два победных “Джиро”, множество других гонок, например, прошлогодний “Тур Ломбардии”.
– Если к вам обратятся за советом другие гонщики, выступать ли за “Астану” или нет, что им посоветуете и почему?
– Без всякого сомнения, я скажу им: да. “Астана” – одна из самых важных команд в мировом туре, и это опыт – поработать среди величайших профессионалов велосипедного мира.
– Какой для вас запомнится наша страна?
– Я чувствовал себя очень комфортно в окружении казахов, и мне реально очень понравилось в Астане и Алматы!
Главные победы Винченцо Нибали за “Астану”:
Генеральная классификация “Тур де Франс-2014”
4 этапа в 2014 году и 1 этап в 2015 году.
Генеральная классификация “Джиро д’Италия” (2013, 2016 гг.)
2 этапа в 2013 году и 1 этап в 2016 году.
1 этап на “Вуэльте-2013”.
Многодневки (генеральная классификация):
“Тиррено – Адриатико-2013”.
“Джиро дель Трентино-2013”.
“Тур Омана-2016”.
Однодневные гонки:
“Джиро ди Ломбардия-2015”.
Алматы