Строительство нового терминала аэропорта Астаны и нового ж/д вокзала ведется по графику - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Строительство нового терминала аэропорта Астаны и нового ж/д вокзала ведется по графику

Строительство нового терминала аэропорта Астаны и нового ж/д вокзала ведется по графику

И новый терминал столичного аэропорта, и второй вокзал Астаны будут достроены вовремя. Глава АО “НК “Қазақстан темір жолы” Аскар МАМИН на неделе посетил строящиеся объекты, посмотрел, как возводятся подъездные пути, и даже провел совещание на пока еще недостроенном новом столичном вокзале.

  • 3 Сентября 2016
  • 2495
Фото - Caravan.kz

Персоны на перроне

О том, что новый вокзал в столице строится ударными темпами – работа здесь не прекращается ни на минуту, – все СМИ писали еще неделю назад. А буквально на днях то, что уже сделано, осмотрел президент АО “НК “Қазақстан темір жолы” Аскар Мамин. Чтобы не терять времени, он тут же провел рабочее совещание со строителями.

Руководителю компании доложили о завершающей стадии строительства подъездной железнодорожной эстакады к вокзалу. Как рассказали строители, уже смонтировано более 25 тысяч тонн металлических пролетных строений, начата отсыпка балластного слоя и укладка верхнего строения пути. По вокзалу завершены работы по устройству монолитных железобетонных конструкций, уложено более 150 тысяч кубометров бетона. Смонтировано около 30 тысяч тонн металлоконструкций. Параллельно наружным ведутся внутренние и отделочные работы: устанавливаются навесная стеклянная фасадная система и кровля, инженерные коммуникации, производится монтаж эскалаторов и лифтов. И вся стройка – в тренде последних лет и с мыслями о здоровье будущих поколений – использует по максимуму альтернативные источники энергии. Так, лифты и эскалаторы будут подпитываться от энергии Солнца, а комфортная погода в здании будет поддерживаться за счет энергии подземных вод.

Но, конечно, для населения главное в новом вокзале не это. Астанинцы и гости столицы надеются, что новый перрон позволит посещать главный город страны без уже традиционной давки. Существующий вокзал рассчитан всего на 7 тысяч пассажиров в сутки. Городу-миллионнику этого, конечно, мало.

– Сегодня действующий вокзальный комплекс исчерпал свои мощности, и в дни пика мы это ощущаем. Новый вокзал в преддверии ЭКСПО-2017 будет способствовать развитию, – еще год назад на итоговом совещании говорил Аскар Мамин.

Ожидается, что новый вокзал, расположенный в противоположном конце города, будет ежедневно обслуживать до 35 тысяч пассажиров. Что существенно разгрузит не только имеющийся перрон, но и весь старый город. Открытие стратегического для Астаны объекта запланировано на апрель 2017 года.

Визитные карточки

Не меньшее значение для Астаны имеет и реконструкция аэропорта. Сейчас воздушная гавань может обслуживать примерно 3 миллиона пассажиров в год, новый терминал увеличит этот показатель до 7,6 миллиона.

Как сообщили руководители генподрядчика, все работы на новом терминале ведутся по графику и к концу первого квартала 2017 года будут завершены.

Общая площадь нового пассажирского терминала воздушной гавани составит 47 тысяч квадратных метров. Терминал будет оснащен новейшими технологиями, что позволит улучшить сервис и повысить авиационную безопасность.

Сейчас же уже возведен каркас объекта, выполняются работы по устройству кровли, фасада, внутренней отделки здания, монтажу инженерных коммуникаций. Строится новый перрон для стоянки воздушных судов.

И вокзал, и аэропорт считаются визитными карточками города. В их реконструкцию и строительство вложены солидные деньги. Например, новый вокзал, по озвученной еще в 2015 году информации, обойдется примерно в 50 миллиардов тенге. И сейчас очень важно, чтобы к выставке ЭКСПО-2017 важные инфраструктурные объекты были достроены. Иначе интуристы просто не смогут на нее попасть.

Атана