До спортивного комплекса им. Балуана Шолака я добиралась на такси, пробки начались еще за несколько кварталов. Таксист хотел было ругаться на чем свет стоит, но когда я сказала ему, что началась панихида по погибшим парням, вставшим на пути террориста, он замолчал, а потом, припарковав авто как придется, пошел со мной. “Тоже хочу проститься”… – сухо сказал он. Мы разошлись.
Переполненный зал. Здесь много тех, кто не знал лично ни героически погибшего старшину полиции Аяна Галиева, который не пропустил террориста в здание департамента государственных доходов и ранил нападавшего, ни младшего сержанта полиции Максата Салимбаева, самого молодого из погибших, ни капитана полиции Бауыржана Нурмаханбетова и подполковника Гани Нуриманова, которые встали на пути нападавшего. Теперь их знает вся страна. На глазах тех, кто пришел проститься, слезы.
Среди собравшихся коллеги погибших.
– Сегодня мы проводили одного из самых уважаемых нами людей – старшину полиции Галиева Аяна Ерболгановича, полицейского 2-го батальона полиции ГУ УССО Алматы. Он всегда выполнял свои служебные обязанности добросовестно, с высочайшим профессионализмом. Все знали, что за ним и его коллегами мы – как за каменной стеной. Так же было и в тот день. Несмотря на то, что при несении службы он защитил жизни налогоплательщиков и наших коллег!
У гробов – родственники и близкие друзья погибших.
– Я брат Гани Нуриманова. Трудно сейчас говорить… Наш Гани был хорошим братом, сыном, отцом, другом. Он отдал жизнь, чтобы спасти других людей. Таким он всегда был. Для родственников это большая потеря, но он выполнил свой долг. Достойно проводили его в последний путь, спасибо акиму, – говорит Елдос Джумагулов.
– Аян Галиев, наш Аян, был веселым, отзывчивым, смелым. Он любил свою работу, трудно представить, что в мирное время возможно такое, мы сначала не поверили, когда услышали. Аян спас 180 человек, приняв эту пулю, – говорит родственница Алма Асанова. – Жена Аяна Анара старается держаться, утрата невосполнимая, десять лет они ждали сына с Аяном, сейчас малышу всего 7 месяцев, и Аян погиб… Сегодня весь город плачет с нами. Поддержка чувствуется, пришли люди, которые даже не знали его, всем спасибо.
– Я пришла проститься с нашими ребятами. Я не знала их лично, но воспринимаю эту утрату всем сердцем, и слезы у меня текли. Когда аким говорил об оставшихся семьях, за каждым из этих ребят стоят люди, которых постигло горе. Это обычные парни, обычные семьи. Я горжусь ими. Никто не ожидал, что такое может случиться в нашем городе. Они совсем молодые, весь город рыдает сегодня, – говорит горожанка Гульфайруз Касымова. – Теперь мы все будем настороже, раньше мы не знали, что такое может случиться… Как мы, алматинцы, жили? Тои, свадьбы, юбилеи, никогда мы не думали о плохом. Но теперь мы все должны сплотиться.