Мы растем
Первый заместитель главы правительства посетил место строительства первого алматинского города-спутника. В настоящее время в Gate City, который во всех смыслах является воротами в южный мегаполис, построены объекты водо-, электро-, газоснабжения, дорожной инфраструктуры. Ведется строительство тепловых сетей. Стало известно, что в будущем году начнется реализация шести проектов в индустриальной зоне, а также возведение первых жилых комплексов. Gate City является одним из четырех современных городов-спутников Алматы (так называемые G4 City), располагающихся вдоль республиканской трассы Алматы – Усть-Каменогорск на участке Алматы – Капшагай. Это будет деловой и финансовый центр, пассажирский транспортный хаб. Здесь же планируют провести первую в Казахстане линию монорельсовой дороги, состыкованную с метрополитеном. Через территорию города пройдут автомагистрали республиканского значения Алматы – Усть-Каменогорск и Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД), которые станут частью автомобильного коридора Западная Европа – Западный Китай (Шелковый путь).
Аскар Мамин поручил начать строительство БАКАДа в первом полугодии 2017 года. Это будет 6–8-полосная трасса протяженностью 66 километров, отвечающая европейским стандартам. Ее появление позволит вывести транзитные потоки за пределы города.
Также было проинспектировано строительство транспортной развязки в районе вещевых рынков Алматы: Северное кольцо – Бокейханова. Через год, в декабре 2017 года, планируется ее сдача в эксплуатацию. Пропускная способность новой развязки составит порядка 361 177 автомашин в сутки.
На другом трудном участке – в районе рынка “Алтын Орда”, который является одним из наиболее загруженных на въезде и выезде из Алматы, вице-премьер поручил в первом полугодии 2017 года начать реконструкцию этой части трассы Алматы – Бишкек.
Метро спасет от пробок
Во время поездки Аскар Мамин ознакомился и с ходом строительства станции метро “Достык”, расположенной в Ауэзовском районе города. Новая станция будет построена вдоль проспекта Абая под проезжей частью, западнее улицы Момышулы. Алматы – пока единственный город в Казахстане, где есть метро.
– Развитие метрополитена очень важно. С учетом ввода в эксплуатацию двух новых станций (“Сарыарка” и “Достык”) пассажиропоток возрастет с 45 до 90 тысяч пассажиров в сутки, – отметил вице-премьер.
Ввод двух новых станций запланирован к 2020 году.
Помимо этого Аскар Мамин посетил индустриальную зону, которая находится в северо-западной части Алатауского района Алматы. Данная зона сформирована как комплекс промышленных предприятий по производству конкурентоспособных, высокотехнологических и экспортоориентированных производств и разделена на шесть приоритетных секторов производства. Это пищевая, машиностроительная, строительная, фармацевтическая, химическая и легкая промышленность. Заместитель главы правительства ознакомился с работой тепличного комплекса ТОО “BRB APK”.
По итогам рабочей поездки в акимате города было проведено совещание по вопросам развития Алматинской агломерации. Было подчеркнуто, что вопросу ее развития глава государства Нурсултан НАЗАРБАЕВ уделяет особое внимание.
– В ходе поездки были рассмотрены вопросы развития инфраструктуры города-спутника Gate City, строительства новых станций метро, развития транспортной схемы города и реализации индустриальных проектов. Это именно те проекты, которые способствуют формированию современной агломерации. Алматинская агломерация – одна из важнейших точек динамичного развития страны. Мировой опыт показывает, что агломерации – это экономические локомотивы, – заключил Аскар Мамин.