Неманья Максимович: Бразилия – на коленях, “Астана” – в Лиге чемпионов - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Неманья Максимович: Бразилия – на коленях, “Астана” – в Лиге чемпионов

Неманья Максимович: Бразилия – на коленях, “Астана” – в Лиге чемпионов

Мы привыкли к тому, что иностранные футболисты, чьи имена известны широкой публике, приезжают в чемпионат Казахстана уже доигрывать. Те, кто востребован в Европе или стремится там играть, наш чемпионат в качестве места работы, пусть и временного, рассматривают с неохотой.

  • 20 Марта 2016
  • 1955
Фото - Caravan.kz

Неманья Максимович – исключение. В прошлом году он поставил на колени футбольную Бразилию, забив ей победный мяч в дополнительное время в финале молодежного чемпионата мира, а также вывел “Астану” в групповой этап Лиги чемпионов голом в ворота кипрского АПОЭЛа. На днях 21-летний Максимович получил первый вызов во взрослую сборную Сербии.

Полдня в одну сторону

– Когда получил приглашение из “Астаны” (в конце 2014 года. – Прим. ред.), то раздумывал над ним долго, месяца три-четыре. Советовался с родителями, агентами. В конце концов решился на переезд и считаю это правильным шагом.

– Есть какие-то сложные моменты? В быту, например?

– Когда рядом Ненад (Эрич, вратарь “Астаны”, который выступал во время беседы в качестве переводчика. – Прим. ред.), никаких проблем не возникает (смеется). Все решается быстро. Конечно, далековато от дома, но я уже привык. Мы ведь в прошлом году на матчи Лиги чемпионов летали по полдня в одну сторону. Так что для нас это уже нормально, а вот соперникам долгая дорога в Астану в новинку.

Варианты для смены клуба

– В прошлом году вы стали чемпионом мира среди молодежных сборных, забив победный гол в финале бразильцам, впервые сыграли в составе “Астаны” в групповом этапе Лиги чемпионов. Лично у меня не было сомнений, что этой зимой вы уедете в Европу…

– Я рассматривал вариант своего отъезда. Постоянно был на связи с агентами. Они мне сообщали о разных вариантах с клубами из Италии, Германии, Турции. Но так получилось, что не оказалось ни одного предложения, которое устроило бы и меня, и “Астану”. Поэтому я остался в команде, где чувствую себя комфортно и имею стабильное место в составе.

– Неопределенность с будущим не мешала готовиться к сезону?

– Нет. Во-первых, у меня действующий контракт с “Астаной”, поэтому в любом случае я бы без команды не остался. Во-вторых, я не ездил никуда ни на просмотры, ни на переговоры, а спокойно тренировался и набирал форму.

Голы на последних секундах

– Пожалуй, самым эмоциональным матчем прошлогодней Лиги чемпионов стала домашняя игра с ХИКом. На 86-й минуте “Астана” пропускает гол с пенальти, и счет 3:3 выводит в следующий круг финнов. В тот момент думали, что сможете отыграться?

– Думал, что в оставшееся время нужно приложить максимум усилий для победы. Мы ведь, проходя ХИК, гарантировали бы себе групповой этап Лиги Европы. Обидно было упускать такой шанс. Чувствовал, что хотя бы одна возможность для гола у нас появится.

– Раньше случалось, что забивали важные мячи на последних минутах?

– Да. Таких случаев было немало. Например, два года назад мы играли в Ирландии отборочный турнир юношеского чемпионата Европы. В матче с Турцией я забил гол на шестой компенсированной минуте. Мы сыграли вничью – 1:1, опередили в итоге Турцию в турнирной таблице и попали в финальный этап, где выиграли потом бронзовые медали. Не забей я тогда – и не видать нам чемпионата Европы. Были, конечно, и обратные случаи, но они не приходились на ответственные матчи.

“Кайрат” сам виноват

– Болельщики бурно обсуждали решение главного тренера Станимира Стойлова не брать в Мадрид ряд ведущих игроков – и вас в том числе – на матч Лиги чемпионов с “Атлетико”, чтобы дать вам возможность отдохнуть перед решающей игрой чемпионата с “Кайратом”. Как вы отнеслись к тому, что вас лишили возможности сыграть на “Висенте Кальдероне” против одного из лучших клубов Европы?

– Я уважаю любое решение тренера и руководства клуба. Конечно, каждый футболист хотел бы сыграть в Мадриде с “Атлетико”, но мы сделали так, как было лучше для команды. Может, не останься мы дома, и не было бы нового чемпионства и новой Лиги чемпионов. Тот матч в Алматы мы должны были выигрывать. Это был ключевой момент в чемпионате. “Кайрат” сам подарил нам шанс, сыграв перед этим вничью с “Атырау”. Мы не могли его упустить.

Без подробностей

– Самую памятную победу в своей истории сборная Казахстана одержала 24 марта 2007 года в Алматы над сборной Сербии – 2:1. Вы помните тот матч?

– Я его смотрел, но подробностей не помню. Все-таки для нас это был не такой важный матч.

– Вам тогда было 12 лет, и в том же году вы уехали в Белград в спортивную школу “Црвены Звезды”. Вы отправились туда сами или пришло приглашение из клуба?

– Позвали. В Сербии существует практика лагерей для юных футболистов, куда съезжаются селекционеры и отбирают в свои школы и академии самых талантливых ребят. Я рад, что меня выбрала именно “Црвена Звезда”, потому что я с детских лет болел за нее. Клуб снимал молодым футболистам дом. Я, к примеру, жил с пятью другими ребятами. Питались мы в ресторане при стадионе “Црвеной Звезды”, где нам готовили обед и ужин. Учились, тренировались.

Под строгим маминым контролем

– То, какое футбольное образование вы получили, мы видим. А как со школьным?

– У меня мама учительница. Пока я жил дома и мама могла меня контролировать, я был отличником. В Белграде я тоже хорошо учился, но уже не так, как раньше.

– Почему вы так и не подписали профессиональный контракт с “Црвеной Звездой”, уехав играть в чемпионат Словении?

– В 17 лет мне предлагали контракт, но я не стал его заключать. Чувствовал, что на меня в команде серьезно не рассчитывают, и уехал за границу.

– Почему вы так решили?

– Незадолго до этого сборы проходила основная команда. На них вызвали несколько моих сверстников, а меня нет. Потом, когда кто-то не приехал, позвали меня, но я уже решил уходить из команды.

Подарок на 8 Марта

– На днях вас пригласили в первую сборную Сербии. Как узнали об этом?

– Восьмого марта мы играли матч за Суперкубок с “Кайратом”. После игры в раздевалке включил телефон и увидел несколько пропущенных звонков от людей из Федерации футбола Сербии. Они мне и рассказали о вызове в сборную. Признаться, я ждал этого раньше: после того, как выиграл молодежный чемпионат мира. Но за полгода звонков так и не последовало, поэтому сейчас был удивлен.

– Нет опасения, что, оставшись в Астане, вы выпадете из поля зрения тренеров сборной? Все-таки в национальной команде больше обращают внимание на тех, кто играет в чемпионатах Германии, Италии, Англии…

– Нет, не боюсь. Меня вызывали в молодежную сборную, когда “Астана” еще не играла в Лиге чемпионов. Так что в Сербии следят за всеми игроками, кто может выступать за сборную.

Забить Покатилову

– Вы забиваете не так часто, но уже успели огорчить ряд сильных вратарей, включая голкиперов сборной Казахстана Давида Лорию и Владимира Плотникова. Остались те, кого еще не удавалось пробить, но очень хотелось бы?

– Я не очень хорошо знаю здесь вратарей. Хотя в “Актобе” играл голкипер. Он сейчас ушел оттуда.

– Андрей Сидельников?

– Нет.

– Стас Покатилов?

– Да. Он сейчас, кажется, в России играет.

– В нашем обществе, и в футбольном в частности, существует стереотип: свой статус человек подчеркивает дорогим автомобилем…

– Да, знаю об этом. Здесь мне машина не нужна: все рядом, передвигаюсь на такси. В Сербии у меня тоже нет машины, ведь дома бываю только один месяц в году. Водительские права у меня, конечно, имеются, но о какой-то конкретной машине я не мечтаю. Для меня главное, чтобы она ездила.