По признанию горе-сына, главным виновником случившегося было пристрастие к спиртному. Семейная трагедия потрясла даже судей уголовного суда.
Все так хорошо начиналось
Всю свою жизнь Айша прожила в родном поселке. Рано вышла замуж, родила двух дочек. Но при этом смогла успешно окончить институт. Как молодой специалист, была сразу принята на работу в одну из бюджетных организаций. В 24 года ее постигло первое суровое испытание. Скоропостижно умер муж. Молодую женщину поддерживали все соседи и родня. А вскоре родственники выдали Айшу замуж во второй раз – дело на селе вполне привычное. Во втором браке Айша родила долгожданного сына.
Мальчик родился болезненным, но забота и нежность матери позволили ему вырасти благополучно. Дочки тоже радовали родителей. Айша с мужем работали, занимались хозяйством. Со стороны всем казалось, что семья вполне счастлива. Но даже близкие родственники не знали обратную сторону этого счастья. Глава семьи любил выпить. А выпив, становился агрессивным, злобным и вымещал свои обиды на супруге. Со временем он пристрастился к спиртному настолько, что без бутылки уже не обходился практически ни одного дня. Соответственно и Айше перепадало все чаще и больше мужниной “ласки”. Подраставший Ерасыл, наблюдая за отношениями родителей, вначале воспринимал это как должное. Но потом отца стал ненавидеть. В 14 лет он впервые открыто заступился за мать. Айша отругала сына. Потом они вместе плакали. Отец – тоже. Но это в дальнейшем ничего не изменило.
Шли годы. Дочки вышли замуж и покинули родительский дом. Айша на работе сделала небольшую, но заслуженную карьеру. Стала руководителем среднего звена. Взяла кредит, начала строить новый дом. Для сына, которому было уже 25 лет, но он не работал и не учился. Отец работу бросил. Пить меньше не стал. Самое страшное, что к спиртному теперь стал прикладываться и Ерасыл. Причем нередко сын и отец выпивали вместе, на материнские деньги. А захмелев, почти постоянно устраивали скандалы меж собой. Дело доходило до драк. Мать пыталась разнять разгорячившихся мужчин. И получала тумаки и от одного, и от другого.
Выпьем, сынок?!
В тот день Ерасыл пришел домой уже навеселе, но очень угрюмый. Потребовал денег на выпивку. Мать не дала. Он набросился на нее с кулаками. Женщина вынуждена была отдать ему небольшую сумму. Сама, предчувствуя, что вечер только начинается, убежала к соседям. “В гости”. Так она делала уже не раз. Соседи всегда ее радушно принимали. Они догадывались об истинной причине столь частых визитов соседки. Но чем помочь женщине – не знали. А поэтому просто усаживали ее за чай и вели разговор о чем-нибудь постороннем.
Прогостив до сумерек, Айша направилась домой. В доме было непривычно тихо. Обычно там уже ссорились пьяные сын с отцом. В таком случае Айша стремилась быстро пройти в свою комнату и закрыться. Но теперь никого не было слышно. Входная дверь была приоткрыта. Айша осторожно подошла к порогу, вошла в коридор, щелкнула выключателем. И – обомлела. На полу в коридоре неподвижно лежал изуродованный отец. Его лицо было превращено в кровавое месиво. Из разорванных губ торчали обломки зубов. Нос и глаза были будто вбиты внутрь. На полу растекалась гигантская лужа крови. Все стены и даже потолок забрызганы кровавыми разводами.
Через минуту здесь были соседи, потом полиция, потом приехала “скорая помощь”. Медики констатировали, что глава семейства скончался от полученных тяжких травм еще до их приезда. Врачи даже при беглом осмотре определили, что у него многочисленные переломы ребер, разорваны внутренности.
Пришедшие соседи и родственники мужа тут же сказали, что “это Ерасыл расправился с отцом”. Полицейские осмотрели дом и предупредили Айшу, чтобы, когда сын вернется, тут же его задержала. Айша все воспринимала как сквозь туман. Под утро полицейские, медики, свидетели и прочие разошлись. Она прилегла на диван. Тут из подпола вылез бледный как снег Ерасыл.
– Мама, я не хотел его убивать! – прошептал он.
– Что ж ты наделал, сынок… – простонала Айша.
Тяжелое похмелье
Ерасыл сразу признал свою вину. Рассказал, что после того, как мать ушла к соседям, он принялся воспитывать отца, который был изрядно пьян. “Воспитание” дошло до того, что, вытащив отца в коридор, Ерасыл стал прыгать у него на голове, на груди, животе. Опомнился только тогда, когда родитель уже надсадно хрипел, и у него изо рта с бульканьем бил фонтан крови. Испугавшись, парень залез в подпол и просидел там до утра, слыша все, что происходило в доме.
В суде Айша не могла сдержать слез. Несколько раз заседания вынуждены были прерывать, так как ей становилось плохо. Судья вызывал медиков, они приводили женщину в чувство.
Во время последнего слова, которое дали ей, как представителю и потерпевшей, и обвиняемой стороны, Айша попросила суд только об одном: “Чтобы сына не сажали далеко от дома”.
Старшие дочери сказали, что заберут маму к себе.
– В деле у подсудимого имелся ряд смягчающих обстоятельств, – сообщила председательствовавшая по делу судья Айжан МЕДЕУБЕКОВА, – в том числе то, что это его первая судимость, он положительно характеризовался по месту жительства, искреннее раскаяние. Однако имелись и отягчающие обстоятельства, среди которых – алкогольное опьянение, неоказание помощи пострадавшему.
Суд приговорил Ерасыла к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Решением апелляционной коллегии областного суда приговор оставлен в силе.
ШЫМКЕНТ