В административном суде, куда попало дело, Батыр Иргалиев попытался доказать, что он не наркоман, а всего лишь пил лекарства от язвы.
– В тот день мы выехали по делам. Меня остановил сержант полиции, оказалось, что я забыл включить фары. У меня в тот момент тряслись руки. У мамы последняя стадия рака, она была при смерти, из-за переживаний я не спал две ночи. К тому же было очень жарко, я вспотел. Сотрудник посчитал, что мои трясущиеся руки, красные глаза – симптомы наркотического опьянения. Меня отправили на экспертизу. Экспресс-тест показал положительный результат на морфин. Я был в шоке, ведь никогда не употреблял наркотики. Разумеется, я не согласился с результатами, затем в наркологическом диспансере прошел вторую экспертизу. Результат оказался таким же. На вопрос, принимал ли я что-нибудь, ответил, что по рекомендации участкового врача на ночь принимал ранитидин-АКОС, – рассказал “КАРАВАНУ” Батыр Иргалиев.
Мужчина считает, что всему виной российский препарат, снимающий спазмы желудка при язве. Он купил в аптеке наркотестер. Развел в стакане с водой таблетку и провел тест. Реакция оказалась такой же, как на морфин.
Этот же эксперимент его адвокат решил провести на судебном заседании. Принес с собой лекарство и бутылку с водой, но служитель Фемиды запретил проводить опыты. Тогда защитник выступил с ходатайством проведения судебно-химической экспертизы таблеток, однако ему было отказано и в этом из-за того, что в Казахстане подобного рода исследования не проводятся.
Врач областного наркологического диспансера Сергей Ращупкин отмечал, что Иргалиев приехал к ним со всеми симптомами наркотического опьянения. Мужчина не мог достать пальцами носа, его руки дрожали, а зрачки были сужены. Кроме того, почти 40 минут он не мог сдать мочу на анализ, что тоже характерно для наркопотребителей.
“По практике скажу, что наркоманы часто пытаются увильнуть от наказания, ссылаясь на таблетки. Если бы ранитидин-АКОС содержал морфин, его продавали бы строго по рецепту”, – считает врач.
“Какой я наркоман?! Я занимаюсь перевозкой пассажиров с 1999 года. За 16 лет водительской практики ни разу не попадал в аварии. У меня двое детей, жена без работы, я один кормлю семью. Какой мне смысл рисковать своей работой, семьей, жизнью своих пассажиров? Я не наркоман, поэтому пойду до конца, чтобы доказать свою невиновность. Почему из-за каких-то таблеток я должен испортить свою жизнь?”, – вопрошал Батыр Иргалиев.
Несмотря на эти доводы, судья Арайлым Еламанова лишила его водительских прав на три года.
Актобе