И по суше, и по морю - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
И по суше, и по морю

И по суше, и по морю

Казахстан развивает морские грузоперевозки

  • 16 Июля 2016
  • 929
Фото - Caravan.kz

Казахстанский морской флот расширяется! На неделе в российском городе Шлиссельбурге новенький сухогруз, способный принять на борт более 7 500 тонн, был спущен на воду. В течение нескольких месяцев судно будет проверяться инженерами и механиками на приколе и в водах Ладожского озера и к концу года прибудет в порт приписки – Актау. И это только начало славной истории казахстанского флота, в перспективе же наша страна планирует более 50 процентов грузов по Каспию доставлять на своих кораблях.

Все свое!

Планы по “захвату” Каспия Казахстан вынашивает достаточно давно. В 2013 году на базе АО “НК “Қазақстан темір жолы” даже была создана судоходная компания “KTZ Express Shipping”. Для перевозки зерна, металлопродукции и других видов генеральных грузов приобретены 2 сухогрузных судна грузоподъемностью 5 000 тонн. Перевозки основных генеральных грузов, экспортируемых через порт Актау, осуществляются по принципу “свой груз – свой порт – свой флот”. В этом году отечественный флот пополнится двумя новыми сухогрузами – “Жібек жолы” и “Атамекен”. Проект реализуется при поддержке Европейского банка реконструкции и развития.

Семь футов под килем!

12 июля состоялась торжественная церемония спуска на воду судна со звучным именем “Жібек жолы”. За тем, как новенький сухогруз впервые вставал на воду, наблюдали руководитель АО “НК “Қазақстан темір жолы” Аскар Мамин, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, первый заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман Маркин. Церемония по традициям судоходства прошла с битьем бутылки шампанского о борт корабля. Кораблестроители верят, что такое “крещение” убережет судно от любых ураганов.

– Символично, что имя новому судну – “Жібек жолы” – дал Президент Казахстана Н. А. Назарбаев. В Казахстане реализуется масштабная программа по модернизации транспортной инфраструктуры. В стратегии АО “НК “ҚТЖ” отводится особое внимание развитию мультимодальных перевозок, важным элементом которых является морской флот, – говорит президент АО “НК “Қазақстан темір жолы” Аскар МАМИН.

Руководитель компании подчеркнул значимость данного события в рамках исполнения поручений главы государства по повышению транзитно-транспортного потенциала Казахстана, развитию сухогрузного флота РК, реализации проектов программы “Нұрлы жол”.

А заместитель министра транспорта РФ Виктор ОЛЕРСКИЙ назвал данное событие “примером успешной интеграции между историческими соседями – Казахстаном и Россией”. Он также высказался за “дальнейшее плодотворное сотрудничество между казахстанскими и российскими компаниями в различных сегментах”. Кроме того, высокопоставленный российский чиновник отметил важность казахстанского флота для всего региона.

– С точки зрения транзитного потенциала основной груз идет в Юго-Восточную Азию, место Казахстана оно беспрецедентно, он как раз стоит между Европой и Азией. Близкое сотрудничество позволит перехватить большой грузопоток, – отметил Олерский.

Вместе на покорение Каспия

Консолидация усилий по расширению взаимовыгодного сотрудничества в Каспийском регионе и совместному развитию трансконтинентальных перевозок обеспечит всем участникам новые возможности.

– Каспий является связующим звеном международных коридоров в направлениях Восток – Запад и Север – Юг и играет важную роль в реализации транзитного потенциала всех стран региона, – отметил Аскар Мамин.

До конца этого года завод в Ленинградской области поставит в Казахстан еще один сухогруз – “Атамекен”. Но Россия не единственный партнер нашей страны в вопросе наращивания потенциала морского флота.

В июне текущего года в Загребе президент АО “НК “Қазақстан темір жолы” Аскар Мамин и генеральный директор старейшей судостроительной компании Хорватии “Ульяник” Джанни Росанда подписали контракт на строительство двух новых паромов.

До 2020 года Казахстан планирует довести количество кораблей в своем флоте до 20. Это позволит более 55 процентов грузов, следующих через порт Актау, перево­зить своим транспортом.

АСТАНА